Назад к статьям

    Тормозные колодки

    13.03.2020
    Тормозные колодки

    За безопасность водителя и пассажиров в автомобиле, в первую очередь, отвечает тормозная система, которая способна при необходимости вовремя остановить автомобиль. Именно поэтому очень важно иметь надежные тормозные колодки, от которых зависит длина тормозного пути и, конечно же, дистанция между авто. На сегодняшний день на рынке широко представлены барабанные и дисковые тормозные колодки.

    Тормозной механизм барабанного типа основывается на прижатии колодок к полому барабану. В дисковом тормозном механизме колодки находятся с обеих сторон диска и зажимают его при торможении.
    Первый тип обычно устанавливается на задние колеса, на них оказывается меньшее тормозное усилие, поэтому барабанные тормозные колодки служат дольше. На дисковые передние тормозные колодки оказывается наибольшая нагрузка при торможении, в результате чего они быстрее изнашиваются.

    Тормозные колодки имеют много параметров. Они должны иметь жесткое основание, относительно мягкую накладку (фрикцион), очень малую термопроводность и все это должно с легкостью переносить большие и резкие перепады температур.

    Основа должна быть жесткой – если основа будет не достаточно жесткой, то при сильном торможении возможна деформация основы, что приведет к уменьшению пятна контакта с диском что, в свою очередь, существенно снизит эффективность торможения.

    Фрикцион (накладка) – должна быть в меру мягкая. Это позволяет увеличить ресурс тормозных дисков и информативность торможения. Так же имеет примое отношение к «скрипам», «гулу» при экстренном торможении и термопроводности тормозной колодки.

    Термопроводность – чем меньше тепла от трения колодки и диска передается на суппорт, тем меньше вероятность «вскипания» тормозной жидкости. А это, в свою очередь, избавит вас от «провалов» педали тормоза и постоянной потери эффективности торможения.
    Кэфициент трения – чем выше коэффициент трения, тем эффективней торможение.

    На что обращать внимание при выборе колодок?
    Первый и самый главный критерий определения долговечности тормозных колодок задних или передних – это рабочая температура. Данный показатель напрямую зависит от материалов, из которых изготовлены детали.
    Второй важный момент, достойный внимания – это коэффициент трения. При недостаточной температуре, а также при экстремально высокой, трение будет хуже, а колодки будут изнашиваться быстрее.

    Что еще нужно знать о тормозных колодках?
    Стоимость комплекта тормозных колодок может варьироваться, в зависимости от марки автомобиля и типа самих колодок.  Также при выборе колодок учитывайте условия, в которых они будут эксплуатироваться. Например, во время езды по городу на колодки оказывается максимальная нагрузка из-за частых торможений.
    При необходимости замены, не обращайте внимания на то, на каком колесе больше стерты колодки – замена в данном случае обязательна для всего комплекта колодок (переднего или заднего).

    Все тормозные колодки в предложении Автоклад