Компания EXIDE

    Торговая маркаEXIDE EXIDE
    СтранаСША

    Exide Technologies (Эксайд Технолоджиз) — международный производитель аккумуляторных батарей для разных областей деятельности: автомобили, строительные и сельскохозяйственные машины, железнодорожная техника, системы бесперебойного питания (от небольших компьютерных до крупных индустриальных), телекоммуникации, системы автоматизации. Заводы расположены в Америке, Европе, Азии и Австралии. Является одним из двух крупнейших мировых производителей свинцовых аккумуляторов.

    Компания была основана в 1888 году как Electric Storage Battery Company В.В.Гиббсом после приобретения патентов у французского изобретателя Клемента Пайена. В 1890 году первые аккумуляторы были поставлены для Germantown Electric Lighting Company в Филадельфии. Вскоре батареи производства Electric Storage Battery Company появились на первых самоходных трамваях в Филадельфии. В 1898 году компания создала батарею питания для первой американской подводной лодки. Получившие большую популярность в конце 19-го века электрические такси подвигли к созданию особо мощной батареи, получившей название "Exide" ("Excellent Oxide"). Запуск автомобильного двигателя до изобретения стартерной батареи был делом опасным и часто приводил к травмам рук. В 1912 году эта проблема была решена с помощью стартерной батареи Exide на автомобиле Cadillac. В 1934 году батареи Exide были единственным источником энергии для первой американской военной базы в Антарктиде под командованием Бёрда. Во время Второй мировой войны помимо субмарин] лёгкими батареями Exide оснащались самолётные радиостанции, а также электрические торпеды Mark 18. В 1954 году производство свинцово-кислотных батарей было разделено на два отдельных подразделения - автомобильное и промышленное, так что компания может адекватно обслуживать эти различные рынки. В 1969 году первый лунный посадочный модуль NASA использовал накопитель энергии солнечных батарей разработки Exide. NASA применяло никель-цинковые аккумуляторы Exide на всех лунных миссиях Аполлон. К 1987 году с приобретением Exide компании General Battery Corporation, линейка продуктов компании стала достаточно широкой, чтобы иметь возможность установки почти в каждом автомобиле на дорогах США. 1980-е и 1990-е годы привели к увеличению роста и развития для Exide. В 1991 году во время "Бури в пустыне", Exide поставляет стартерные и резервные батареи для армии США. Exide продолжает поставлять батареи для армии и сегодня. В 1992 году Exide ещё раз продемонстрировала своё лидерство в инновациях с применением свободного электролита и геля для морских батарей для сложных климатических условий и не требующих обслуживания. В 1993 году Exide начала экспансию в Европу и создание европейских подразделений. В Великобритании приобретены B.I.G. Batteries и Gemala. Далее приобретены Tudor Group и CEAС (Союз Европейских Производителей Аккумуляторов). Таким образом в состав корпорации вошла Accumulatorenfabrik Sonnenschein GmbH - мировой лидер в производстве гелевых батарей, ранее входившая в CEAC. На основе Accumulatorenfabrik Sonnenschein GmbH создано германское подразделение компании Deutsche Exide GmbH. Роберт А.Лутц, бывший президент и вице-председатель Chrysler Corporation, был назначен председателем правления Exide в 1998 году. В 2000 году приобретена GNB Technologies - лидер в производстве промышленных и транспортных батарей, контролирующий примерно 20 процентов рынка промышленных аккумуляторов в Северной Америке. Ещё одним доказательством высочайших достижений компании стал заключённый в 2001-м году контракт между Национальным аэрокосмическим агентством США (NASA) и Exide Technologies на поставку литий-марганцевых аккумуляторных батарей для аппарата возврата экипажа X-38 (Crew Return Vehicle X-38) Международной космической станции. Аккумуляторы должны были производиться германским подразделением компании, однако в 2002 году проект CRV X-38 был закрыт Конгрессом Соединённых Штатов, как слишком затратный. 

    Бренд представлен такими группами