Компания NISSAN (Ниссан)

    Торговая маркаNISSAN NISSAN
    СтранаЯпония

    Компания Nissan образовалась слиянием нескольких автопроизводителей.
    Принято считать, что компания основана в 1914 году, когда работавшие в компании Kwaishinsha Co. Кенджиро Ден (Kenjiro Den), Рокуро Аояма (Rokuro Aoyama) и Мейтаро Такеучи (Meitaro Takeuchi) сконструировали легковой автомобиль, оснащенный двухцилиндровым двигателем мощностью 10 л.с.
    В том же году, после слияния с компанией Lila, производство перенеслось из Токио (где было до этого) в Осаку. В это время предприятие занималось в основном выпуском грузовых автомобилей.
    Еще одной компанией, вошедшей в число «родителей» Nissan, была основанная в 1919 году Jitsuyo Jidosha Co., Ltd. Она выпускала разработанные американским инженером Уильямом Горхэмом трехколесные автомобили, импортировала из США материалы, запчасти, инструменты для производства автомобилей и была на тот момент одной из передовых в сфере автопроизводства.
    В 1926 году она объединилась с Kwaishinsha Co. Образовалась компания под названием Dat Jidosha Seizo Co., в 1931 году скооперировавшаяся с компанией Tobata Casting, образованной Йошисуке Айкава (Yoshisuke Aikawa) и ставшая известной под именем Tobata/Imono. Было решено снова приступить к выпуску легковых автомобилей; появилась модель Datson (это переводилось как «сын Дата»), впоследствии Datsun (“son” переделали на “sun” – «солнце», национальный символ Японии). Кстати, автомобили под маркой Datsun выпускались вплоть до 1983 года.

    В конце 90-х Nissan оказалапсь в затруднительном положении, т.к. задолжала кредиторам 40 млрд. долларов США. Чтобы избежать финансового краха, Nissan в 1999 году создал альянс с Renault, которая купила почти 40% его акций. В результате на мировом автомобильном рынке появился новый союз – Renault-Nissan. По итогам только 1999 года Renault-Nissan Alliance выпустил около 4 миллионов легковых автомобилей. Оглашается новый план возрождения эффективности работы компании.
    В 2007 финансовом году (закончился 31 марта 2008 года) компания продала 3,77 млн автомобилей. Консолидированная выручка за этот период составила 10,824 трлн иен (94,62 млрд долл.), прибыль - 482,3 млрд иен (4,22 млрд долл., за 2005 год - 4,787 млрд долл.). Продажи за 2009 год составили около 3,1 млн автомобилей, без учета стратегического партнера Ниссан, компании Рено.
    На сегодняшний день Nissan является вторым по величине японским автопроизводителем и одним из лидеров в мировом автопроизводстве, имея помимо своих заводов в Японии множество подразделений и дочерних предприятий по всему миру: в США, Европе, Австралии, Южной Америке, Азии - всего в 17 странах

    Бренд представлен такими группами