Назад к статьям
ШАГ № 1. ОТСОЕДИНИТЕ ЭЛЕМЕНТЫ, КОТОРЫЕ НЕ БУДУТ ПРОМЫВАТЬСЯ
A. РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДОЛЖЕН БЫТЬ СНЯТ И ВМЕСТО НЕГО УСТАНАВЛИВАЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЙ АДАПТЕР
B. КОМПРЕССОР ДОЛЖЕН БЫТЬ СНЯТ, ВМЕСТО НЕГО УСТАНАВЛИВАЮТСЯ АДАПТЕРЫ, К КОТОРЫМ БУДУТ ПРИСОЕДИНЕНЫ ПРОМЫВОЧНЫЕ ШЛАНГИ
C. ФИЛЬТР-ОСУШИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ СНЯТ, ВМЕСТО НЕГО СТАВИТСЯ АДАПТЕР. ЕСЛИ ПРИМЕНЯЕТСЯ КАРТРИДЖ ИЛИ ПАКЕТ С ОСУШИТЕЛЕМ, ТО ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ УДАЛЁН ИЗ КОНДЕНСОРА
ШАГ № 2. ПОДСОЕДИНИТЕ К КОНТУРУ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ПРОМЫВКИ И ПРОВЕДИТЕ ВАКУУМИРОВАНИЕ
A. 12 КГ БАЛЛОН R134A ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОДСОЕДИНЁН К СТОРОНЕ ВСАСЫВАНИЯ КОМПРЕССОРА (ОБЛАСТЬ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ). НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ПОЯС ЗАКРЕПЛЯЕТСЯ НА БАЛЛОНE
B. 25 КГ ПУСТОЙ БАЛЛОН ПОДСОЕДИНЯЕТСЯ К СТОРОНЕ ПОДАЧИ КОМПРЕССОРА (ОБЛАСТЬ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ) ОТКРЫВАЕТСЯ КЛАПАН БАЛЛОНА
C. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР ПОДСОЕДИНЯЕТСЯ К ШЛАНГУ, ВЕДУЩЕМУ К ПУСТОМУ БАЛЛОНУ
D. ВАКУУМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОСРЕДСТВОМ ЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ. ВАКУУМИРУЕТСЯ ПУСТОЙ БАЛЛОН И ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ОСТАВШИЕСЯ В КОНТУРЕ. ПРОВЕДИТЕ ПРОВЕРКУ ГЕРМЕТИЧНОСТИ
ШАГ №3 . НАГРЕВАЕТСЯ ХЛАДАГЕНТ, ПРОВОДИТСЯ ПРОМЫВКА КОНТУРА, ВЫСМАТРИВАЮТСЯ И УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ВИДЫ ПРИМЕСЕЙ
A. БАЛЛОН С ХЛАДАГЕНТОМ НАГРЕВАЕТСЯ ДО ТЕМПЕРАТУРЫ 70 °C/158 °F, ВСЛЕДСТВИЕ НАГРЕВА ДАВЛЕНИЕ ВНУТРИ БАЛЛОНА ПОДНИМАЕТСЯ ВПЛОТЬ ДО 20 БАР/290 PSI
B. ОТКРЫВАЕТСЯ КЛАПАН И НАЧИНАЕТСЯ ПРОМЫВКА КОНТУРА. ИЗ-ЗА РАЗНИЦЫ ДАВЛЕНИЙ ХЛАДАГЕНТ УСТРЕМИТСЯ К ПУСТОМУ БАЛЛОНУ, ПРОТЕКАЯ ЧЕРЕЗ ЭЛЕМЕНТЫ КОНТУРА И ОЧИЩАЯ ИХ. ПРОМЫВКА ПРОВОДИТСЯ ДО ПОЛНОГО ОПОРОЖНЕНИЯ БАЛЛОНА. ПРОЦЕДУРА ЗАНИМАЕТ ПРИМЕРНО 3-5 МИНУТ
C. ОСМОТРИТЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР И ОЦЕНИТЕ УРОВЕНЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯ, КОЛИЧЕСТВО ПРИМЕСЕЙ И ПОСТОРОННИХ ЖИДКОСТЕЙ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ВЫМЫТЫ ИЗ КОНТУРА
D. ЗАКРОЙТЕ КЛАПАН БАЛЛОНА ПО ЗАВЕРШЕНИЮ ПРОМЫВКИ. ЗАГРЯЗНЁННЫЙ ГАЗ ТЕПЕРЬ МОЖЕТ БЫТЬ ОЧИЩЕН С ПОМОЩЬЮ ЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ
E. ВАКУУМИРУЙТЕ СИСТЕМУ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ОСТАТКОВ ГАЗА И ВЛАГИ ИЗ КОНТУРА
F. ПОВТОРИТЕ ПРОЦЕДУРУ, ЕСЛИ ОБНАРУЖЕНЫ СТОЙКИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ И ОТЛОЖЕНИЯ
ВАЖНО! НЕЛЬЗЯ ПРОМЫВАТЬ:
УСЛОВНО допущенные к промывке:
(если не устранено загрязнение, то заменяются на новые)
Обслуживание автокондиционера - промывка системы.
19.04.2017Промывка контура является одной из основных и важных сервисных процедур, особенно если производилась замена компрессора или в системе выявлено внутреннее засорение. Проведение полноценной промывки строго рекомендуется экспертами в области кондиционирования воздуха и ведущими производителями компрессоров. Пожалуйста, обратите внимание на то, что в зависимости от местонахождения, доступности сервисного оборудования, возможно различие в типе, форме и названии инструментов, рекомендованных в этой статье для проведения процедуры промывки контура системы кондиционирования. Для подбора наиболее подходящего решения обратитесь к менеджеру в один из ближайших к Вам офисов Автоклад.
Зачем промывать систему?
РЕМОНТ ЗА ОДИН РАЗ
Чтобы избежать дорогого и раздражающего повторного ремонта, а также проблем, связанных с компрессором. Берегите своё время и деньги.
ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ НОВОГО КОМПРЕССОРА
Строго рекомендуется (а многими производителями компрессоров требуется в обязательном порядке) провести промывку контура перед установкой нового компрессора. Установка нового компрессора в загрязнённую систему приведёт к его быстрой поломке.
ПОЛНОЦЕННОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ
Для правильной и эффективной работы системы кондиционирования контур должен быть полностью чистым. Хладагент и смазка, работающие в условиях высоких температур и давлений, а также компоненты с прецизионными механизмами, требуют чистоту для оптимального функционирования. Примеси, инородные вещества в хладагенте и масле, неправильное применение добавок, забивающие тонкие каналы системы, приводят к скорой закупорке таких элементов, как, например, фильтр-осушитель, трубки конденсора, расширительное устройство и клапан компрессора (механический или электронный). Это приведёт к резкому снижению производительности системы и послужит причиной серьёзного и дорогого повреждения одного или нескольких деталей. Если в системе в процессе диагностики обнаружено засорение, закупорка, неисправность фильтра-осушителя, чрезмерное или неправильное использование добавок, таких как УФ-краситель или средство для устранения утечки, то в таком случае строго рекомендуется выполнить промывку.
КАЧЕСТВЕННАЯ СМАЗКА
Для повышения надёжности и увеличения срока службы компрессора необходима надлежащая смазка. Прецизионные детали компрессора рассчитаны на работу в условиях плотного расположения деталей, наличием тонкой масляной плёнки на поверхности, позволяющей исправно функционировать и избегать заклинивания на высоких температурах. Единственный способ обеспечить требуемый объём смазки в системе во время обслуживания является промывка контура, после проведения которой в пустую систему заливается масло необходимого типа и объёма. Кроме компрессора в системе есть другие элементы, требующие смазку, это расширительный клапан (или расширительная трубка), уплотнение.
Чтобы избежать дорогого и раздражающего повторного ремонта, а также проблем, связанных с компрессором. Берегите своё время и деньги.
ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ НОВОГО КОМПРЕССОРА
Строго рекомендуется (а многими производителями компрессоров требуется в обязательном порядке) провести промывку контура перед установкой нового компрессора. Установка нового компрессора в загрязнённую систему приведёт к его быстрой поломке.
ПОЛНОЦЕННОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ
Для правильной и эффективной работы системы кондиционирования контур должен быть полностью чистым. Хладагент и смазка, работающие в условиях высоких температур и давлений, а также компоненты с прецизионными механизмами, требуют чистоту для оптимального функционирования. Примеси, инородные вещества в хладагенте и масле, неправильное применение добавок, забивающие тонкие каналы системы, приводят к скорой закупорке таких элементов, как, например, фильтр-осушитель, трубки конденсора, расширительное устройство и клапан компрессора (механический или электронный). Это приведёт к резкому снижению производительности системы и послужит причиной серьёзного и дорогого повреждения одного или нескольких деталей. Если в системе в процессе диагностики обнаружено засорение, закупорка, неисправность фильтра-осушителя, чрезмерное или неправильное использование добавок, таких как УФ-краситель или средство для устранения утечки, то в таком случае строго рекомендуется выполнить промывку.
КАЧЕСТВЕННАЯ СМАЗКА
Для повышения надёжности и увеличения срока службы компрессора необходима надлежащая смазка. Прецизионные детали компрессора рассчитаны на работу в условиях плотного расположения деталей, наличием тонкой масляной плёнки на поверхности, позволяющей исправно функционировать и избегать заклинивания на высоких температурах. Единственный способ обеспечить требуемый объём смазки в системе во время обслуживания является промывка контура, после проведения которой в пустую систему заливается масло необходимого типа и объёма. Кроме компрессора в системе есть другие элементы, требующие смазку, это расширительный клапан (или расширительная трубка), уплотнение.
Некоторые возможные последствия загрязнений, требующих проведения безотлагательной промывки:
- Закоксовывание масла и появление засоряющих частиц из-за перегрева
- Использование неправильно подобранного или универсального масла, неверное смешивание масел разного типа приводят к ухудшению смазки и заклиниванию компрессора
- Неправильное применение добавок или их плохое качество приводят к образованию налёта, обширному накоплению отвердевших частиц и к последующей закупорке системы, заклиниванию компрессора
- Наличие влаги в системе приводит к окислению и заклиниванию
Как промывать систему?
(рекомендованные методы)
ПРОМЫВОЧНЫМ СРЕДСТВОМ
Процедура проводится с использованием специального моющего средства. Средство циркулирует по системе с помощью промывочной установки или закачивается непосредственно из баллона, находящегося под давлением. Превосходные очищающие способности. Удаляет все виды частиц, отложений, стойких загрязнений и остатков. Этот метод настоятельно рекомендуется.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
После проведения процедуры промывки остатки промывочного средства должны быть тщательно удалены. Холодильный контур должен быть осушен с помощью вакуумирования.
ХЛАДАГЕНТОМ И ЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ
Система промывается хладагентом R134a, циркулирующего в контуре с помощью заправочной станции. Станция должна иметь функцию промывки, специальные фильтры и контейнер для сбора загрязнения.
Эффективно удаляются взвешенные частицы. Низкая эффективность в устранении отложений и стойких загрязнений.
ХЛАДАГЕНТОМ НЕПОСРЕДСТВЕННО ИЗ БАЛЛОНА
Система промывается хладагентом R134a, циркулирующего в контуре под воздействием нагрева баллона. Требуется дополнительный пустой баллон, набор адаптеров и патрубков. Для анализа примесей в контуре применяется диагностический цилиндр.
ПРОМЫВОЧНЫМ СРЕДСТВОМ
Процедура проводится с использованием специального моющего средства. Средство циркулирует по системе с помощью промывочной установки или закачивается непосредственно из баллона, находящегося под давлением. Превосходные очищающие способности. Удаляет все виды частиц, отложений, стойких загрязнений и остатков. Этот метод настоятельно рекомендуется.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
После проведения процедуры промывки остатки промывочного средства должны быть тщательно удалены. Холодильный контур должен быть осушен с помощью вакуумирования.
ХЛАДАГЕНТОМ И ЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ
Система промывается хладагентом R134a, циркулирующего в контуре с помощью заправочной станции. Станция должна иметь функцию промывки, специальные фильтры и контейнер для сбора загрязнения.
Эффективно удаляются взвешенные частицы. Низкая эффективность в устранении отложений и стойких загрязнений.
ХЛАДАГЕНТОМ НЕПОСРЕДСТВЕННО ИЗ БАЛЛОНА
Система промывается хладагентом R134a, циркулирующего в контуре под воздействием нагрева баллона. Требуется дополнительный пустой баллон, набор адаптеров и патрубков. Для анализа примесей в контуре применяется диагностический цилиндр.
Рекомендуется использовать недорогой и полезный инструмент для эффективного выявления загрязнения системы:
- ПЕРЕД ПРОМЫВКОЙ подсоединяется к сервисным портам
- ВО ВРЕМЯ ПРОМЫВКИ подсоединяется перед пустым баллоном
- ПОСЛЕ ПРОМЫВКИ подсоединяется к сервисным портам
АЛГОРИТМ ПРОМЫВКИ КОНТУРА ПОСРЕДСТВОМ ХЛАДАГЕНТА R134A ИЛИ R1234Y
ШАГ № 1. ОТСОЕДИНИТЕ ЭЛЕМЕНТЫ, КОТОРЫЕ НЕ БУДУТ ПРОМЫВАТЬСЯ
A. РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДОЛЖЕН БЫТЬ СНЯТ И ВМЕСТО НЕГО УСТАНАВЛИВАЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЙ АДАПТЕР
B. КОМПРЕССОР ДОЛЖЕН БЫТЬ СНЯТ, ВМЕСТО НЕГО УСТАНАВЛИВАЮТСЯ АДАПТЕРЫ, К КОТОРЫМ БУДУТ ПРИСОЕДИНЕНЫ ПРОМЫВОЧНЫЕ ШЛАНГИ
C. ФИЛЬТР-ОСУШИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ СНЯТ, ВМЕСТО НЕГО СТАВИТСЯ АДАПТЕР. ЕСЛИ ПРИМЕНЯЕТСЯ КАРТРИДЖ ИЛИ ПАКЕТ С ОСУШИТЕЛЕМ, ТО ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ УДАЛЁН ИЗ КОНДЕНСОРА
ШАГ № 2. ПОДСОЕДИНИТЕ К КОНТУРУ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ПРОМЫВКИ И ПРОВЕДИТЕ ВАКУУМИРОВАНИЕ
A. 12 КГ БАЛЛОН R134A ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОДСОЕДИНЁН К СТОРОНЕ ВСАСЫВАНИЯ КОМПРЕССОРА (ОБЛАСТЬ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ). НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ПОЯС ЗАКРЕПЛЯЕТСЯ НА БАЛЛОНE
B. 25 КГ ПУСТОЙ БАЛЛОН ПОДСОЕДИНЯЕТСЯ К СТОРОНЕ ПОДАЧИ КОМПРЕССОРА (ОБЛАСТЬ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ) ОТКРЫВАЕТСЯ КЛАПАН БАЛЛОНА
C. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР ПОДСОЕДИНЯЕТСЯ К ШЛАНГУ, ВЕДУЩЕМУ К ПУСТОМУ БАЛЛОНУ
D. ВАКУУМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОСРЕДСТВОМ ЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ. ВАКУУМИРУЕТСЯ ПУСТОЙ БАЛЛОН И ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ОСТАВШИЕСЯ В КОНТУРЕ. ПРОВЕДИТЕ ПРОВЕРКУ ГЕРМЕТИЧНОСТИ
ШАГ №3 . НАГРЕВАЕТСЯ ХЛАДАГЕНТ, ПРОВОДИТСЯ ПРОМЫВКА КОНТУРА, ВЫСМАТРИВАЮТСЯ И УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ВИДЫ ПРИМЕСЕЙ
A. БАЛЛОН С ХЛАДАГЕНТОМ НАГРЕВАЕТСЯ ДО ТЕМПЕРАТУРЫ 70 °C/158 °F, ВСЛЕДСТВИЕ НАГРЕВА ДАВЛЕНИЕ ВНУТРИ БАЛЛОНА ПОДНИМАЕТСЯ ВПЛОТЬ ДО 20 БАР/290 PSI
B. ОТКРЫВАЕТСЯ КЛАПАН И НАЧИНАЕТСЯ ПРОМЫВКА КОНТУРА. ИЗ-ЗА РАЗНИЦЫ ДАВЛЕНИЙ ХЛАДАГЕНТ УСТРЕМИТСЯ К ПУСТОМУ БАЛЛОНУ, ПРОТЕКАЯ ЧЕРЕЗ ЭЛЕМЕНТЫ КОНТУРА И ОЧИЩАЯ ИХ. ПРОМЫВКА ПРОВОДИТСЯ ДО ПОЛНОГО ОПОРОЖНЕНИЯ БАЛЛОНА. ПРОЦЕДУРА ЗАНИМАЕТ ПРИМЕРНО 3-5 МИНУТ
C. ОСМОТРИТЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР И ОЦЕНИТЕ УРОВЕНЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯ, КОЛИЧЕСТВО ПРИМЕСЕЙ И ПОСТОРОННИХ ЖИДКОСТЕЙ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ВЫМЫТЫ ИЗ КОНТУРА
D. ЗАКРОЙТЕ КЛАПАН БАЛЛОНА ПО ЗАВЕРШЕНИЮ ПРОМЫВКИ. ЗАГРЯЗНЁННЫЙ ГАЗ ТЕПЕРЬ МОЖЕТ БЫТЬ ОЧИЩЕН С ПОМОЩЬЮ ЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ
E. ВАКУУМИРУЙТЕ СИСТЕМУ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ОСТАТКОВ ГАЗА И ВЛАГИ ИЗ КОНТУРА
F. ПОВТОРИТЕ ПРОЦЕДУРУ, ЕСЛИ ОБНАРУЖЕНЫ СТОЙКИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ И ОТЛОЖЕНИЯ
ВАЖНО! НЕЛЬЗЯ ПРОМЫВАТЬ:
- Компрессор – снимается перед промывкой
- Расширительные устройства – ставятся новые после промывки
- Фильтр-осушитель или аккумулятор- осушитель – ставятся новые после промывки
УСЛОВНО допущенные к промывке:
(если не устранено загрязнение, то заменяются на новые)
- Конденсатор параллельно-поточный или с микротрубками
- Параллельно-поточный испаритель
ЧТО должно быть вымыто из системы?
(виды загрязнений)
- РЕЗИНОВЫЕ ЧАСТИЦЫ - появляются из-за действия агрессивных кислот на резиновые компоненты
- ВЛАГА - из-за утечек, неправильного или неполного вакуумирования, неправильного применения добавок или их плохого качества
- МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ОСКОЛКИ / СТРУЖКА - обычно из-за заклинивания компрессора и абразивного износа металлических частей
- АГРЕССИВНЫЕ КИСЛОТЫ - появляются в результате химической реакции между влагой и хладагентом / маслом или ошибочного смешивания разных масел
- РАЗЛИЧНЫЕ ПРИМЕСИ – частицы средства для предотвращения утечек, остатки УФ красителя, соединения ошибочного смешивания масла
- ЗАКОКСОВАННЫЕ ЧАСТИЦЫ МАСЛА - побочный эффект чрезмерно высокой рабочей температуры
НЕДОПУСТИМОЕ СОСТОЯНИЕ СОДЕРЖИМОГО КОНТУРА
Различные варианты недопустимого состояния хладагента и масла контура, обнаруженные с помощью диагностического стеклянного цилиндра, которые указывают на серьёзные неисправности системы и требуют незамедлительной промывки контура.