• Выбран автомобиль:
    . - наст.время | | Тип кузова: | | Мощность: Мощн., л.с.
  • Помощь в подборе специалистом

    Отправить VIN запрос

    Ваше имя *

    Телефон *

    Адрес эл. почты *

    Область *

    Населенный пункт *

    Номер кузова (Vin - код) *

    Марка и модель авто

    Перечень интересующих запчастей

    i
Назад к новостям
25.03.2019

Обслуживание компрессора кондиционера

Обслуживание компрессора кондиционера
Ремонт компрессора представляет проблему? Используя компрессор высокого качества, такой как Delphi Technologies, вы можете уменьшить вероятность повторного обращения клиентов, если будете хорошо понимать общие причины и распознавать признаки неисправностей и соблюдать простые, но эффективные рекомендации по установке.

Компрессор, безусловно, является одним из наиболее важных компонентов системы кондиционирования воздуха в автомобиле. Подобно сердцу, обеспечивающему движение крови по сосудам в организме человека, компрессор осуществляет циркуляцию хладагента в системе кондиционирования, что крайне необходимо для ее надлежащей работы. Компрессор всасывает газ из испарителя, сжимает его и нагнетает с высоким давлением и высокой температурой в конденсатор, в котором температура газа падает, за счет чего охлаждается воздух в салоне автомобиля.

Почему компрессор выходит из строя и за чем необходимо следить?

Поскольку компрессор постоянно работает в режиме периодического включения/выключения, он подвержен износу при каждом включении кондиционера. Однако наиболее распространенной причиной выхода компрессора из строя является недостаточная смазка. Причинами этого могут быть утечка хладагента из шлангов, компрессора, конденсатора, испарителя, засоренной дроссельной трубки, расширительного клапана или через уплотнительные кольца и ухудшение свойств масла из-за загрязнения. Поскольку для обеспечения надлежащей работы компонентов компрессора используется всего лишь несколько сотен миллилитров масла, любая утечка может привести к работе компрессора без смазки, что в конечном итоге станет причиной его заклинивания.

Другой не менее распространенной причиной выхода компрессора из строя является наличие воздуха и влаги в системе. Для наиболее эффективной работы системы кондиционирования воздуха содержание воздуха в ней не должно превышать 2% по весу. Воздух может попасть внутрь в результате подсоса и/или невыполнения опорожнения системы перед ее заправкой, что может привести к коррозии и преждевременной поломке.

Определить, что компрессор начинает выходить из строя, можно по следующим характерным признакам:
  • Снижение эффективности охлаждения салона. Компрессор создает давление хладагента и обеспечивает его циркуляцию; неисправный компрессор не способен регулировать поток, в результате чего вся система функционирует ненадлежащим образом.
  • Шум при включении кондиционера. Визг может быть следствием заклинивания компрессора или муфты. Вой может указывать на недостаточный уровень масла.
  • Не функционирует муфта. Муфта обеспечивает соединение/отсоединение шкива от двигателя, чтобы компрессор включался только при необходимости. В случае заклинивания муфты компрессор будет работать постоянно. Кроме того, из-за неисправности муфты передача мощности двигателя к компрессору прекратится.

Профессиональные рекомендации по установке

Уменьшить вероятность повторного обращения можно, если выполнять следующие рекомендации по установке:
  • Проверка системы на предмет засорения. Проверьте наличие металлических частиц, мутного или обесцвеченного масла и химических примесей. При наличии промойте систему и установите внутренний фильтр и всасывающую сетку. Также удалите все химические примеси перед заправкой системы для предотвращения нарушения производительности и возникновения неисправностей в будущем.
  • Балансировка масла в компрессоре. При установке нового компрессора на автомобиль важно обеспечить балансировку масла в компрессоре, используя правильный тип масла и его надлежащее количество. Первое, что необходимо учитывать для выполнения балансировки масла, – количество масла в устанавливаемом компрессоре. Оно может варьироваться от полной заправки (236 мл) до половины необходимого объема, или же масло может совсем отсутствовать. Если в устанавливаемом компрессоре содержится масло, его следует слить и заправить правильное количество масла для обеспечения надлежащего баланса системы. Обязательно ознакомьтесь с инструкциями, прилагаемыми к компрессору или приведенными в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля, чтобы узнать заправочный объем масла компрессора.
  • Использование правильного типа масла. При заправке устанавливаемого компрессора следует знать не только правильный объем масла, но и правильную вязкость масла. Используйте масло с вязкостью, рекомендуемой производителем компрессора. Неправильная вязкость может стать причиной возникновения ненормального шума при работе компрессора и преждевременного износа его внутренних компонентов.
  • Проворачивание муфты компрессора. После заправки компрессора маслом рекомендуется повернуть муфту компрессора как минимум на четыре оборота перед установкой компрессора. Это служит двум целям. При вращении муфты масло циркулирует через компрессор, что уменьшает вероятность повреждения компрессора из-за отсутствия смазки в подшипниках. Кроме того, проворачивание муфты создает необходимый начальный крутящий момент при первом включении муфты. Из-за особенностей конструкции некоторые компрессоры обладают высоким начальным крутящим моментом. Если при включении компрессора создается высокий крутящий момент, это может привести к разрыву приводного ремня компрессора или самопроизвольной остановке двигателя. Вращать муфту компрессора можно от руки, с помощью рожкового ключа или специального инструмента.
  • Надлежащее опорожнение системы. Удалите всю влагу из системы. Если этого не сделать, при заправке системы влага и масло вступят в реакцию. В результате смешивания масла на основе полиалкиленгликоля и влаги образуется кислота, которая может привести к повреждению и возможной неисправности компонентов системы.
  • Замена вспомогательных компонентов. Когда компрессор выходит из строя, часто происходит загрязнение конденсатора и аккумулятора/влагопоглотителя. Не забывайте проверять всю систему на предмет засорения и при необходимости заменяйте соответствующие компоненты.

Доступ к правильным запчастям, инструментам и знаниям также поможет снизить число повторных обращений клиентов. Delphi Technologies имеет богатый опыт производства оригинальных запчастей и предлагает широкий ассортимент ключевых компонентов системы кондиционирования: компрессоры, конденсаторы, салонные фильтры, расширительные клапаны, датчики давления, ресиверы-осушители, а также компрессорные масла, специально разработанные для повышения топливной экономичности, снижения вредных выбросов и более быстрого создания комфортного микроклимата в салоне автомобиля. Компания также предлагает услуги углубленной диагностики, включая активацию муфты компрессора и опрос блока управления системы с целью считывания кодов неисправностей, а также двухдневный курс обучения системам кондиционирования воздуха, в рамках которого предоставляется информация о компонентах и порядке проведения эффективной диагностики неисправностей и проводится аттестация персонала, обслуживающего системы кондиционирования воздуха, согласно регламенту EC307/2008 F.

По материалам: AD-Style
Меню