Аккумуляторные батареи Bosch: к зиме готовы!
07.12.2012О существовании аккумулятора в автомобиле многие автовладельцы узнают после наступления неожиданных холодов. Тем не менее, чтобы избежать неприятностей, стоит побеспокоиться здоровьем аккумулятора заранее, не дожидаясь зимы. Подобная проверка должна производиться периодически и тем более, в преддверии зимы.
При нормальных условиях эксплуатации в пределах рекомендованного срока работы аккумулятора, а также исправной бортовой электросистеме автомобиля, работа аккумулятора не создает проблем владельцу. Не это ли одна из причин столь беззаботного к нему отношения? И подтверждение надежности и технологичности этого устройства.
В нашей климатической зоне в зимнее время аккумулятор испытывает максимальные нагрузки, особенно в экстремальные морозы, которые последние годы случаются все чаще. По причине изменения скорости химпроцессов в аккумуляторе и замедления циклов заряда, при ускорении циклов разряда аккумулятор зачастую находится в полуразряженном сосотоянии.
И это при том, что нагрузки на аккумуляторную батарею, наоборот пиковые, т.к. для запуска двигателя требуется дополнительная энергия стартера для преодоления сопротивления загустевшего от мороза масла в двигателе и коробке передач. Кроме того, добавляется на старте - подогрев зеркал, стекол, сидений.
Также следует учесть тип поездок на автомобиле - в большинстве случаев это городская эксплуатация, т.е. поездки на короткие расстояния, без полной зарядки аккумулятора.
А ведь еще есть конденсация влаги в холодную и сырую погоду... А это утечки тока в электросистеме автомобиля.
Что же нужно делать, чтобы избежать проблем с аккумулятором?
Ниже несколько простых советов по эксплуатации автоаккумулятора от специалистов Bosch
- проверяйте клеммы аккумулятора - они должны быть не окисленные и чистые, туго затянутые. Желательно смазать контакты специальной смазкой
- для обслуживаемых аккумуляторов - проверяйте уровень жидкости (зачастую на аккумуляторах имеется датчик, изменяющий цвет при снижении уровня электролита)
- напряжение на аккумуляторе при отсутствии нагрузки (разомкнутой цепи) должно быть не менее 12,6В. При необходимости зарядите аккумулятор с использованием внешнего зарядного устройства. Если зарядка не поможет - необходимо заменить аккумулятор
- не злоупотребляйте использованием электросистем авто при заглушенном двигателе и даже на холостом ходу
- на автомобилях с механической КПП выжимайте сцепление при запуске двигателя
Также следует помнить, что неисправная электросистема автомобиля с большими токами утечек - одна из распространенных причин повышенного разряда аккумулятора. А уж если в нее вмешивался горе-электрик, да поставил чудо-сигнализацию...
Подитожим:
беспроблемный срок работы аккумулятора зависит от многих факторов, но при не слишком экстремальной эксплуатации, аккумулятор служит гораздо дольше заявленного срока эксплуатации. Этим не стоит обольщаться - очень часто можно услышат фразу "А я аккумулятор уже пять лет не менял!". Замечательно, но как бы не звонить друзьям поздним вечером, когда наступит неизбежное, в таком случае, время Ч...
(по материалам сайта Bosch)