Назад к статьям

    О системе кондиционирования воздуха автомобиля

    06.12.2012

    Что следует понимать под названием «кондиционирование воздуха?
    Автоматическое поддержание нужных кондиций/условий воздушной среды, где бы то ни было (помещении, автомобиле) – это и есть кондиционирование. В понятие кондиция воздуха включаются такие параметры как температура, влажность, чистота, давление и скорость движения, газовый и ионный составы.

    В зависимости от места применения выбирают наиболее важные кондиции воздушной среды для определенных условий, поэтому иногда ограничиваются лишь частью вышеперечисленных параметров. Автомобильные системы кондиционирования должны обеспечивать комфортные условия для водителя, ведь известно, что самочувствие, а, следовательно, и работоспособность человека отчасти зависят от теплового баланса всего организма.

    Нужно ли говорить о роли климатической установки для авто, зная, что автомобиль для многих является просто «домом на колесах» и в нем проходит немалая часть жизни. Любая поездка может стать мучением без свежего чистого воздуха, тепла или прохлады, если необходимо. Эти необходимые нам элементы комфорта обеспечит Вам климатическая установка в Вашем авто. Хорошая климатическая установка, являющаяся эффективным отопителем и вентилятором, чаще оснащена управляющей электроникой, посредством которой, заданная водителем температура поддерживается постоянно (компьютер считывает показания датчиков внутри и вне кузова, затем отдает команды другим устройствам – электромоторам, заслонкам и т.д).

    Многие модели автомобилей сегодня оборудованы автоматическим климат-контролем. Такая система должна уметь повышать и понижать температуру, если это необходимо.
    Действие системы кондиционирования работает на трех физических законах:
    1. Тепло всегда переходит в физическое тело с низкой температурой из физического тела с высокой температурой, при этом тепло - один из видов энергии, а температура – единица измерения величины энергии.
    2. Чтобы превратить жидкость в газообразное состояние нужно тепло.
    3. Температура и давление газа возрастают при сжатии последнего. Вне всякого сомнения, система кондиционирования автомобиля нужна и важна, в особенности для стран «вечного» лета.

    Однако фреоновая система является неэкологичной, хоть и имеет высокий КПД и невысокую стоимость. А вот экологически чистые и не влияющие на окружающую среду - абсорбционная или воздушная системы кондиционирования имеют небольшой КПД и в автомобилях пока не используются в основном по причине необходимости больших мощностей на приводе компонентов. Так как человечество уже начало думать о том, что необходимо сохранить наш мир, есть надежда, что будут изобретены и доработаны системы охлаждения, заменяющие фреоновые