О компании    Контакты     Оплата   Доставка   Гарантия и возврат  Вакансии  
Вход в личный кабинет X Авторизация/Регистрация. Для зарегистрированных пользователей доступен дополнительный функционал, предоставляются скидки и проводятся различные акции
Развернуть ▼
Подбор по VIN                                     Подбор по модели авто

Масляный фильтр - «тихий» герой

06.08.2014

Когда берешь в руки масляный фильтр, задумываешься ли над техникой, прогрессом и историей автомобильной индустрии? Наверное, нет. Для многих из нас это просто металлический цилиндр, который необходимо периодически заменить, так как об этом указано производителем автомобиля в графике технического обслуживания.
ЛЖ Александр (LG Alexander), первый президент WIX-Filters, как-то сказал: «Взгляд назад полезен, если это помогает нам смотреть вперед». Его мнение так же актуально сегодня, как и 75 лет назад.
Итак, поговорим вместе, о процессах фильтрации масла, применяемого в автомобильной отрасли.

   


Краткая история масляного фильтра


Было бы неправильным утверждать, что масляный фильтр сопровождал автомобильную промышленность с самого ее начала. Первые автомобили были полностью лишены всякой фильтрации масел, в результате чего необходимость замены масла появлялась каждые 1000 или 3000 км, в лучшем случае. В то время возникла острая необходимость в фильтрации продуктов и частиц, образующихся в процессе работы двигателя и износа его компонентов. Без фильтра эти частицы свободно попадали в масло.
Когда использование масел в системе смазки двигателя достигло  определенного стандарта, возникла необходимость в НАДЕЖНОЙ фильтрации масла для защиты двигателей автомобилей от повреждений и преждевременного износа. Можно догадаться, что первые конструкции фильтров были очень примитивные - как правило, в виде металлической или проволочной сетки в несколько слоев, расположенных на входе масляного насоса. Многие конструкции на этой ранней стадии подлежали периодической очистке и повторному применению.


Начало новейших конструкций

Прототип масляного фильтра, который похож на тот, что мы знаем сегодня, был разработан в 1923 году. Изобретатель Эрнест Джон Свитлэнд (Ernest John Sweetland) спроектировал фильтр, который он назвал Purolator - сочетание слов «Pure Oil Later», что в свободном переводе может звучать как «масло чистое дольше». Purolator был установлен в системе смазки возле масляного насоса. Сначала фильтр состоял из семи слоев ткани, которой были обернуты перфорированные пластины. Все это в свою очередь было помещено в прочный контейнер. Этот простой фильтр также был оснащен визирем на одной из сторон. Это позволяло пользователю контролировать процесс фильтрации и подачи масла, и когда только этот процесс становился слабее и медленнее, можно было проводить замену.


Важность фильтрации масла

Конструкции современных высокотехнологичных двигателей ставят высокие требования к полно-потоковым фильтрам. Большинство фильтровальных элементов способны захватить и удерживать частицы с диаметром от 20 до 25 микрон. Но основной износ двигателю наносят частицы диаметром от 5 до 20 микрон. Частицы, имеющие такой маленький диаметр, проходят в зазоры между подвижными деталями двигателя во время его работы, при этом изнашивают металлическую поверхность, изменяя условия прилегания сопряженных частей, нанося дополнительные повреждения.
Масляные фильтры WIX обеспечивают все необходимые параметры очистки, которые полностью устраняют такие угрозы повреждения двигателя.


Колоссальная важность «маленького» уплотнения

Мы уже упоминали, насколько важно для масляного фильтра иметь надежное уплотнение. Можно было бы утверждать, что уплотнение является одним из наиболее важных элементов конструкции масляных фильтров в условиях современной эксплуатации.
Без преувеличения важен факт, что уплотнение подвергается износу пропорционально пробегу. В этом не может быть никаких иллюзий.
Затвердеет  ли или станет мягче - что бы мы ни думали о том, что делается на стыке фильтр-двигатель, «сила ощущения», соединяющей эту пару, постепенно попросту ослабнет, так как это неизбежно. Причина этому - физика. Может даже случиться, что через вибрацию с течением времени фильтр открутится.
Необходимо также помнить, что то, из какого материала выполнено уплотнение - это в большой степени решает, как долго можно, или как долго следует использовать данный фильтр.
Покупая фильтр неизвестной или малоизвестной торговой марки, качество которой не проверено, не имеющей истории проверки качества через ОЕМ, нужно помнить, что данный фильтр не должен использоваться более 3-х месяцев, независимо от примененного масла. Уплотнения, которое используется в таких фильтрах, могут не выдержать высокой температуры, которая присутствует на стыке фильтр-двигатель.
«Марочные» фильтры, которые поступают на первый монтаж к автопроизводителям, можно безопасно использовать в течение всего периода между заменой масла и фильтра. Для них этот период может быть гораздо больше.

продолжение следует.....


Подбор фильтров на сайте Атоклад
 

Найдена ошибка
Ваш Е-mail:
Ваше замечание:
Антиспам:*