Рычаги подвески

     
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 919
    • 920

    Принцип действия рычага подвески

    Данная деталь обеспечивает колесу или мосту свободу в вертикальной плоскости. Рычаг подвески имеет настолько простой принцип действия, как в эпоху Архимеда: одна из сторон закреплена на ступице колеса, а другая зафиксирована на раме (кузове) шарнирно. Если же подвеска независимая, в таком случае в нижний, и очень редко в верхний рычаг может упереться упругий демпфер и компонент, такой как стабилизатор, амортизатор или пружина.

    Архимед при помощи рычага планировал «перевернуть мир». А вот рычаг подвески автомобиля, который сломался или был вырван на большой скорости, может без каких-либо усилий перевернуть автомобиль. Что может произвести к поломке рычага подвески, мы рассмотрим ниже.   

    Основные признаки неисправности

    Иногда водитель даже не замечает, что в его автомобиле сломан, например, рычаг передней подвески треугольный. Как правило, такое происходит в результате въезда в глубокую яму при высокой скорости или при наезде на высокую преграду. Только через некоторое время в последствии поврежденного разрушившегося сайлентблока или изношенной шины, становятся заметны небольшие деформации.

    Если согнут рычаг задней подвески, то это может привести к изменению угла установки моста, и в случае если мост ведущий, портятся условия правильной работы карданной передачи. В таком случае возможны разные сопутствующие вибрации в отдельных режимах движения автомобиля.

    Предлогом для посещения станции технического обслуживания в целях ремонта может стать разное размещение левого или правого колеса в колесной арке: как правило, сдвиг колеса к задней части выреза в крыле означает, что нарушена геометрия подвески. Такое может случиться, если например, вырван нижний рычаг передней подвески.

    Ремонт подвески

    Большая часть всех рычагов подвески рассчитывается на продолжительный срок работы, однако бывают так называемые «одноразовые» рычаги, которые замещают вместе с интегрированными в них деталями или узлами: сайлентблоками, шаровыми опорами. Тем не менее, если уж рычаг хорошо сохранился, то может быть, что мастера неофициального обслуживания сменят расходники отдельно друг от друга.

    Из-за понижения усталостной прочности рычагов их не советуют рихтовать. Чтобы возобновить соответствие отверстий под сайлентблоки, применяются особые оправки. Если, например, вырван рычаг независимой подвески колеса, его лучше не ремонтировать. Также не рекомендуется чинить кованые рычаги со сложной пространственной формой, ведь очень сложно проконтролировать правильность их геометрии. А вот незначительные трещины и надрывы металла подлежат ремонту, их можно заварить, используя усиливающие накладки.

    Купить рычаги подвески

    Если вам понадобится купить продольный рычаг задней подвески, или какой-нибудь другой, вы сможете сделать это у нас в магазине. Здесь только качественный и фирменный товар от официальных поставщиков. Благодаря этому полностью исключается возможность приобретения «серого» или подделанного товара. Чтобы заказать у нас товар, вам стоит позвонить нашему менеджеру, или просто сделать заказ на сайте.

    Рычаги подвески: разновидности деталей

    Рычаг подвески – это конструкционная деталь ходовой части, объединяющая колесо с кузовом. Ключевая задача: гарантировать плавное вертикальное перемещение без изменения угла. Колесо остается перпендикулярно дороге в верхнем и в нижнем положении. Присоединяются рычаги подвески с обеих сторон: к колесу и к кузову авто. Встречается множество разнообразных видов деталей: диагональные, треугольные и стержневые элементы, поперечные и продольные рычаги подвески авто. Как правило, они представлены в виде продолговатых деталей из хорошего прочного сплава. В продольном направлении сосредоточены ребра жесткости с цилиндрическими и кольцеподобными приливами. Рычаги передней подвески и другие разновидности по конструкции могут отличаться друг от друга в зависимости от инженерного решения. Каждый тип выполняет свой набор функций. Миссия верхнего рычага передней подвески: надежно фиксировать верхний сегмент рулевого кулака. Колеса не заваливаются вбок во время движения транспортного средства. Нижний рычаг используется в качестве подстраховки, усиливая функциональный потенциал верхней детали. Также он контролирует нижнюю часть стойки, препятствуя любым раскачиваниям. Продольные рычаги задней подвески эксплуатируются в задней многорычажной системе. Их ключевое предназначение: четкая фиксация задних стоек, когда машина только набирает разгон.

    Эксплуатация и ремонт рычагов задней и передней подвески

    Рычаг передней подвески и другие аналогичные комплектующие – это долговечные и неприхотливые детали, изготовленные из современных материалов повышенной прочности. Ключевая деталь может эксплуатироваться второй и даже третий срок службы, но с возможной заменой шаровой опоры и сайленблока. Легкосплавные рычаги передней подвески при возникновении любых проблем заменяются полностью. Это повышает стоимость ремонтных работ, но частично упрощает саму процедуру замены. Рычаг подвески передний и задний изнашивается быстрее либо же выходит из строя по таким причинам: механическое влияние (деформация конструкции вследствие удара, попадания в яму), износ резинового сайлентблока с последующим разрывом. Это может быть частичное повреждение шаровой опоры, коррозийные процессы (легкосплавные рычаги задней подвески защищены от подобной опасности). Деталь стоит заменить, если люфт рулевого колеса выше допустимого норматива. Ремонт показан и в том случае, если водитель отмечает выраженный износ покрышки. Сдвиг заметен невооруженным взглядом: колесо отодвигается от допустимого угла развала. Стук при разгоне машины или выраженный скрип в сайлентблоках – сигналы, на которые стоит обратить пристальное внимание. Если полностью вырван рычаг подвески колеса, лучше отказаться от ремонта. Не рекомендуется чинить детали со сложной пространственной формой. Причина: крайне сложно проконтролировать правильность их геометрии, а значит, нет гарантии качества проделанной работы. Только незначительные трещины и надрывы металла подлежат ремонту (заваривание дефектов с использованием накладок).