Назад до статей

    Готовь авто к лету!

    10.04.2015

    авто к летуДолгожданная весна в разгаре, самое время подумать о подготовке Вашего автомобиля к летнему сезону. Ведь транстпортое средство, пережившее морозы и оттепели, снег и слякоть, разбитые дороги и другие неприятности, связанные с условиями вождения зимой в нашей климатической зоне, нуждается в проверке и заботе. Частично, такую подготовку можно осуществить собственными силами, а в некоторых ситуациях лучше привлекать к этому специалистов станций технического обслуживания.

    Рассмотрим подробней  наиболее важные моменты, иначе последствия зимней езды могут оказаться непредсказуемыми.

    Колеса
    Наверное, первое, что делает любой автовладелец каждую весну — это меняет зимнюю резину на летнюю. Здесь главное — сделать это вовремя, с наступлением среднесуточной температуры воздуха +5 градусов. Не поленитесь - отбалансируйте!  И не забудьте проверить давление в шинах, не стоит недооценивать этот важный момент, избыточно или недостаточно накаченные шины могут стать причиной аварий. Зимние колеса после демонтажа следует промыть, просушить, упаковать для хранения. И не забудьте о запаске! Убедитесь, что она достаточно накачана и не сильно изношена.

    Кузов
    Больше всего зимой страдает кузов и днище автомобиля.  Поэтому для начала автомобиль нужно хорошо вымыть. Сделать это лучше всего на профессиональной мойке с использованием аппарата высокого давления, уделив особое внимание плоскостям и полостям, где кристаллизуется дорожная соль и агрессивная химия, растворяющая гололедицу: колесные арки, моторный отсек, днище, наружные панели бензобака, пр. После чего осмотреть его на предмет механических повреждений и при обнаружении закрасить их. Кстати это не так сложно сделать самостоятельно. Сейчас в продаже имеется автоэмаль в распыляющих баллончиках практически всех цветов. Заодно не забудьте освежить дверные уплотнители и тщательно промыть и просушить пороги.

    Двигатель
    Даже начинающие автолюбители в курсе — нужно сменить масло. Само собой при замене масла, меняем и фильтры  даже если по пробегу не подошло время очередного ТО.После зимы необходимо заменить масляный, воздушный и топливный фильтр.
    Не будет лишним проверить и заменить салонный фильтр - весной для этого самое удачное время. Салонные фильтры  с активированным углем эффективно очищают воздух не только от твердых частиц, но и от вредных или неприятно пахнущих газов, а также от цветочной пыльцы, защищая водителя от аллергической реакции.
    Загляните под капот, все ли пластиковые и резиновые детали целы и невредимы. Если обнаружились подтеки, значит вы не заметили какую-то трещинку. Чтобы избежать более серьезных поломок в будущем, проведите полный профилактический осмотр.

    Жидкости

    Проверьте радиатор и уровень охлаждающей жидкости. Проверите все элементы системы охлаждения, так как летом на нее особая нагрузка. Обязательно проверить систему на отсутствие течей, целостность патрубков и мест их крепления, состояние и уровень антифриза, работоспособность термостата, чистоту радиатора охлаждения.
    В летнюю жару особенно непросто поддерживать необходимую температуру. Длительные простои в пробках на солнце могут быстро привести к перегреву. Это происходит из-за отсутствия потоков охлаждающего воздуха. Правильно отрегулированная система охлаждения может выдержать долгие простои даже в жаркую погоду, но если у Вас низкий уровень охлаждающей жидкости, или порвался ремень вентилятора, температура двигателя начинает стремительно повышаться.
    Зимой лобовое и заднее стекло омывается низкотемпературной «незамерзайкой», основой которой являются спирты. В том числе и смертельно ядовитые. Замените зимнюю «омывайку» на летнюю, у них разные задачи и составы тоже разные.
    Тормозная жидкость автомобиля не нуждается в сезонной замене, но у нее есть определенный срок службы.

    Щетки стеклоочистителя
    Зима может негативно отразиться на Ваших дворниках. Ледяной ветер, снег, соль и низкие температуры приводят к образованию трещин и износу резинового покрытия, что снижает эффективность дворников. Если Ваши дворники оставляют видимые потеки или не сразу очищают стекло даже при слабом дожде, лучше их заменить. Их замену провести очень просто, можно сделать это самостоятельно, следуя всем пунктам входящей в комплект инструкции по демонтажу.
     
    Кондиционер
    Кондиционер необходимо проверить на исправность,а при необходимости очистить его и провести антибактериальную обработку системы вентиляции.  Если у Вас хоть раз отключался кондиционер в летнюю жару, то Вы понимаете всю важность проблемы. Даже новые автомобили нуждаются в обслуживании системы кондиционирования, не говоря уже о машинах с большим пробегом.
    За зиму, скорее всего, из системы кондиционирования испарилась часть хладагента. Его недостаток снижает кпд климатической системы, что ведет к перегрузке электроники и к сверхнормативному расходу топлива. Заправка хладагентом имеет свою специфику, этот как раз тот случай, когда вам потребуется помощь специалистов. Возможно после диагностики системы кондиционера, Вам потребуется замена узлов системы кондиционирования или ремонт магистралей.  Эту процедуру нужно выполнять либо на фирменной СТО, либо на сертифицированных пунктах по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

    Тормозная система
    Проверка тормозов — чуть ли не самый ответственный этап. Обязательна проверка функционирования тормозной системы, состояния ее элементов и ходовой части, которые могли быть подвержены коррозии и соответственно повреждены.  Если Вы заметили, что тормоза неисправны, необходимо незамедлительно произвести ремонт. Тормоза являются наиболее важным элементом безопасности Вашего автомобиля. Не подвергайте свою семью риску - не ездите с изношенными или неисправными тормозами.
    Тормоза можно проверить и самому, на закрытом участке дороги при скорости 50-60 км/час при резком торможении, посмотрите, не ведет ли авто в сторону или не ставит ли боком.
    Но все же лучше перестраховаться и для профилактического осмотра тормозной системы обратиться к профессионалам.  Осуществляется проверка на специальном стенде, занимает мало времени, стоит недорого, и гарантирует эффективную проверку тормозной системы.

    Ходовая
    Особенно тщательно стоит осмотреть на СТО автомобиль снизу, установив его на подъемник и провести диагностику основных элементов — шаровых и резинотехнических деталей подвески. Проверьте состояние ступичных подшипников передних и задних колес, балок  мостов и деталей подвески (не должно быть трещин и погнутости), а также кронштейнов.
    Проверьте и состояние глушителя — при появлении даже малейшей дырочки в результате коррозии нужно сразу же посетить сварщика

    Патрубки и ремни

    Повреждение патрубков или ремней приводит к быстрому перегреву радиатора, в результате чего двигатель глохнет. Проверьте надежность крепления патрубков, а также отсутствие трещин и протечек. Внимание особо стоит уделить концам, которые крепятся к радиатору и двигателю — они наиболее подвержены воздействию износа. Ремни также не должны быть повреждены или слишком растянуты.

    Провода и электрика

    Одна из весенних «болезней» — окисление контактов. Нужно потратить время на проверку изоляции проводки, исправность аккумулятора, свечей и катушки зажигания.  Особое внимание обратите на высоковольтные провода, так как слой грязи на них при повышенной влажности воздуха способствует утечкам тока на «массу». Кроме того, часто из-за окислившихся контактов пропадает свет в фарах (особенно в противотуманках). Посетите СТО, диагност с помощью  системного тестера проверит состояние всех блоков управления автомобилем  и информирует Вас о возможных предстоящих проблемах.

    Аккумулятор

    В обязательной проверке нуждается аккумулятор, который зимой подвергался высоким нагрузкам из-за длительной эксплуатации фар и печки, а также тяжелых запусков при низких температурах. Многие водители не отдают должного внимания аккумуляторной батарее, считая, что если зимой она не подводила, то ждать от нее подвоха весной тем более не стоит. Таким образом, аккумулятор может встретить весну с недозарядом, и дальнейшая его эксплуатация в таком состоянии сильно сократит ресурс устройства. Поэтому рекомендуется при необходимости подзаряжать аккумулятор, несмотря на то что для запуска двигателя его мощности и так хватает. Также стоит осмотреть клеммы аккумулятора на предмет окисления.

    Правильно подготовить автомобиль к лету не так уж сложно.

    Удачи на дороге!