Назад до статей

    Общая информация об аккумуляторах

    01.11.2012

    Автомобильные аккумуляторы бывают разных форм и размеров, но принципы их работы удивительно похожи. Какие же есть виды аккумуляторов, и как продлить их срок эксплуатации?

    Виды автомобильных аккумуляторов

    Современный автомобильный аккумулятор относится к свинцово-кислотному виду аккумуляторов. Короче говоря, это электрохимическое устройство, которое преобразует химическую энергию в электрическую энергию. При включении зажигания данные химические вещества в электричество, и ток течет по проводам к месту назначения.

    Стандартный 12-вольтовый свинцово-кислотный аккумулятор состоит из шести последовательно соединенных  ячеек. Каждая клетка производит около двух вольт. Ячейки заполнены электролитом. Электролит - ионизированная ванна с серной кислотой (H2SO4) разбавленной водой - генерирует электрический ток, когда это требуется.

    Каждая ячейка содержит как положительные, так и отрицательные пластины (сетки из активного вещества). Как правило, положительные пластины содержат диоксид свинца (PbO2), а отрицательные пластины состоят из свинца (Pb). Пластинами образуются группы, которые имеют одну полярность (например, все положительные или все отрицательные). Группы пластин должны чередоваться по полярности заряда. Существует дополнительное правило - один дополнительный набор отрицательных пластин для балансировки. Для отделения групп пластин друг от друга вставляют  беспроводные листы. Группы не должны между собой соприкасаться. Батарейный отсек, который содержит все эти компоненты, сделан из полипропилена.

    Свинцово-кальциевый аккумулятор, аналогичный по конструкции с обычным автомобильным аккумулятором, на самом деле просто более тяжелая версия одного и того же устройства. Многие компоненты имеют большую толщину, также используются более прочные материалы. Например, пластины часто содержат кальций, кадмий и стронций, для уменьшения газообразования и саморазряда. Использование более прочных материалов и обеспечение минимальной потери жидкости приводят к увеличению срока службы, что делает этот аккумулятор практически замкнутой системой.

    Аккумуляторная мощность

    Мощность аккумулятора измеряется двумя параметрами:
    Наиболее используемый - мощность холодного пуска, определяет силу тока (Ампер), которую аккумулятор обеспечивает в течение 30 секунд при -17 градусах при сохранении минимального напряжения в  7,2 вольта. Чем выше число, тем сильнее батарея.

    Второй стандарт называется рейтингом резервной мощности. Оценивает количество времени необходимое для опускания уровня заряда ниже  10,2В при непрерывном разряде в 25 ампер и теплой погоде (26 градусов). Рейтинг выражается в минутах. Например, рейтинг 120 означает, что аккумулятор будет работать в течение двух часов (120 минут), прежде чем перестает функционировать.

    Циклы работы аккумулятора

    Аккумуляторная батарея имеет два основных цикла - заряда и разряда.
    Цикл разрядки - химическая реакция, при которой электролит становится слабее и положительные и отрицательные пластины становятся более похожими друг на друга. Напряжение или заряд батареи зависит от разницы полярности пластин и концентрации электролита, а так как эта разница уменьшается во время разгрузки, батарея теряет заряд.

    В цикле зарядки, верно наоборот. Электрический ток от генератора автомобиля, проходя через пластины, поднимая удельного веса. Заряд растет.

    Меры предосторожности

    Серная кислота очень едкая! Работать с аккумуляторами следует осторожно. Серная кислота может сжечь одежду и кожу и даже привести к слепоте. Также существует небольшая опасность взрыва. Профессионалы при работе используют перчатки и защитные очки или защитную маску. Если по какой-то причине электролит попал на одежду или тело – незамедлительно нейтрализуйте его раствором воды и соды.

    Советы

    Несколько советов по безопасности при работе с серной кислотой аккумуляторов:
    •    Всегда надевайте защитные очки или маску.
    •    Используйте освинцованный или неметаллический контейнер для электролита.
    •    Всегда заливайте кислоту медленно в воду, а не воду в кислоту.
    •    Никогда не наклоняйтесь над батареей во время зарядки, тестирования или запуска двигателя.
    •    Всегда отсоединяйте отрицательный кабель первым и подключайте его последним.
    •    Зарядка аккумуляторов производится только в хорошо проветриваемых помещениях.
    •    Запрещается заряжать замороженные или холодные аккумуляторы. Должен быть теплым, как минимум +5 градусов по Цельсию.

    Не так давно появилась новость о том, что автомобильные производители экспериментируют с 36-вольтовыми батареями в прототипах авто. Возможно, в ближайшие годы мы станем свидетелями инноваций в авто электронике.

    Ждите новостей!