Назад к статьям

    Новый аккумулятор требует зарядки!

    21.02.2021

    Зарядка аккумулятораАккумулятор - примитивное устройство, не изменившееся особо за последние 100 лет и какого-либо ухода и облуживания не требует. Таково распространенное мнение современного автолюбителя. Но это заблуждение!
    Есть еще один важный вопрос - нужно ли заряжать новый аккумулятор после покупки?
    Распространенный ответ, который я слышал и от автолюбителей и от специалистов - аккумулятор полностью заряжен с завода и дополнительной зарядки не требует. Но и это также заблуждение.

    Новый аккумуляторную (стартовую) батарею, или сокращенно АКБ, необходимо зарядить до эксплуатации. А затем, производить полную зарядку не реже, чем два раза в год. Данная рекомендация не относится к аккумуляторам автомобилей с исправным генератором и регулярно совершающим дальние поездки.
    Попробую обосновать:

    Почему новый аккумулятор заряжен не полностью?

    Вопрос касается всех типов аккумуляторов, не только автомобильных. Бытует мнение, что аккумуляторы заряжаются на заводе полностью и не требуют первичной зарядки перед эксплуатацией.
    Это так! Но только если дата производства аккумулятора - пару месяца до даты продажи. Мы практически не встречали такие партиии АКБ…
    В процессе производства АКБ, действительно, заряжают до полной емкости. Но до момента покупки и установки в авто проходит несколько месяцев хранения на складах, длительніе перевозки и т.п.
    Этого достаточно, чтобы эффект саморазряда снизил емкость аккумулятора до 70% от начальной емкости.
    Поэтому, прежде всего, при покупке АКБ проверьте дату ее производства - если возраст более 6 месяцев, то аккумулятор обязательно требует полной зарядки!

    Что следует знать?

    Срок жизни автомобильного аккумулятора начинается с момента заполнения его банок електролитом на последних этапах производства.. С этого момента начинается и процесс саморазряда, который зависит напрямую от прошедшего времени. Так как же оценить уровень остаточного заряда нового аккумулятора? Вспоминаем школьный курс физики и берем с собой в магазин вольтметр.
    Напряжение заряженной АКБ должно быть в пределах 12.6 - 12.9В. Если же напряжение АКБ менее 12.5В - АКБ требует обязательной подзарядки перед использованием.
    АКБ с напряжением менее 12В покупать не стоит!
    В Автоклад мы выборочно тестируем партии АКБ интелектуальным прибором с нагрузочной вилкой. Бракованные, или старые АКБ мы не принимаем и возвращаем дистрибьютору. Тем не менее, ошибки возможны и внимательный осмотр покупателем приобретаемого аккумулятора лишним не будет.

    А если аккумулятор не заряжать?

    Из нашего опыта, наиболее распространенный профиль использования нового аккумулятора - это купил-установил-забыл. После этого проходит год и вдруг АКБ умирает. А установлен аккумулятор был самостоятельно, заключения со станции конечно нет и начинается нервотрепка с гарантией. Поймите правильно и продавца - документы требует производитель, ведь причиной выхода из строя может быть и неисправное электрооборудование автомобиля. В общем, вопрос как-то решается, но остается устойчивое мнение, что «БОШ/ВАРТА-уже-не-те!». А дело ведь совсем не в этом!
    АКБ с остаточным зарядом 60% был установлен на автомобиль, который за день проезжает 50км в городском режиме. Соответственно, аккумулятор будет эксплуатироваться недозаряженным и до смерти полной зарядки не увидит. В недозаряженном АКБ активно развивается процесс необратимой сульфатации, который приводит к короткому замыканию и выходу аккумулятора из строя.
    А всего-то нужно было зарядить его вначале… И не было бы вот этого всего - прикуривания в мороз, неуверенного старта, недолгого срока жизни, проблем с гарантией. Поэтому -

    Рекомендации Автоклад:

    1. Купил аккумулятор - заряди
    2. Долго не пользовался авто - заряди
    3. Разрядил на морозе долгими заводами - заряди
    4. Часто стоишь в пробках, пробеги маленькие - раз в несколько месяцев заряди до полной емкости
    5. Не заряжай всяким хламом - только приличными современными автоматическими ЗУ (список здесь)
    6. Заряжать нужно в хорошо проветриваемом помещении
    7. Если на АКБ есть пробки - желательно их выкрутить и выровнять уровень электролита добавлением дистиллированой воды
    8. Внешний осмотр обязателен! Обратите особое внимание на состояние клемм - их окисление приводит к существенным потерям

    Эти правила написаны «кровью» клиентов (шутка). А если без шуток, то при правильной эксплуатации на авто с исправной электросистемой аккумулятор должен служить не менее 3 лет. Без каких-либо старческих признаков. Но у нас есть случаи и значительно более долгой службы аккумуляторов.

    Как и сколько заряжать новый автомобильный аккумулятор?

    Установленную на автомобиле аккумуляторную (стартовую) батарею, нужно обслуживать (даже необслуживаемую!). По нашему мнению - не реже, чем раз в пол года.
    Обслуживание подразумевает проверку уровня электролита (для моделей, где это возможно) и полную зарядку АКБ. Для такой зарядки отлично подходят современные автоматические зарядные устройства (ЗУ), например Зарядное устройство для АКБ BOSCH (БОШ) 018999903M  модель C3 New  за 1530грн.
    Такое ЗУ позволяет заряжать АКБ без вмешательства пользователя. При этом по сложному алгоритму, который позволяет зарядить батарею до максимальной емкости.
    По мере зарядки сила тока будет снижаться с нескольких Ампер до 200-300мА и после нескольких часов такой нежнной зарядки аккумулятор будет заряжен до максимальной остаточной емкости.

    Обычно, для новой АКБ с разрядом до 70% (напряжения порядка 12,6В) подзарядка занимает 2-3 часа. Для сильно разряженной батареи - рекомендуется зарядка продолжительностью 6-8 часов.
    Что особенно удобно, так это то, что современные ЗУ позволяют заряжать АКБ установленные на авто без снятия.

    Если ни у вас, ни у знакомых нет хорошего ЗУ, рекомендуем обращаться на СТО - многие станции оказывают услуги заряда АКБ профессиональным зарядным устройством.

    Надеюсь, что данные рекомендации позволят Вашему аккумулятору служить долго и безотказно!

    Д.Терещук