• Выбран автомобиль:
    . - наст.время | | Тип кузова: | | Мощность: Мощн., л.с.
  • Помощь в подборе специалистом

    Отправить VIN запрос

    Ваше имя *

    Телефон *

    Адрес эл. почты *

    Область *

    Населенный пункт *

    Номер кузова (Vin - код) *

    Марка и модель авто

    Перечень интересующих запчастей

    i
Назад к новостям
26.03.2019

Антифриз на выбор.

Антифриз на выбор.
Длительное время антифризам не удалялось должного внимания автомобильной промышленностью. В отличие от моторных масел, которые стремительно развивались, следуя  последним тенденциям производителей двигателей, в системах охлаждения продолжали применять традиционные охлаждающие жидкости BS Afnor. Учитывая стремительное развитие, изменение конструкции двигателя и новых требований, предъявляемых к современным системам охлаждения, стало понятно, что дальнейшее развитие антифризов было всего лишь вопросом времени. Промышленность, более чем, восполнила этот недостаток развития. Поскольку автопроизводители имеют свои предпочтения касательно используемых металлов, уплотнителей и пластмасс, специально разработанные антифризы стали нормой, а не исключением.

Стандартное синий антифриз быстро заменили современными долговечными антифризами нового поколения. В настоящее время требуется, по меньшей мере, 8 различных типов антифризов, чтобы покрыть все транспортные средства, в отличие от одного или двух типов, необходимых 15 лет назад. Но ведь за деревьями леса не видно! Многие спрашивают себя, действительно ли нам нужно такое количество разных видов антифриза. Какая между ними разница? Действительно ли эти продукты отличаются или это просто умный маркетинг? Другими словами, вся проблема в недостатке информации, и поэтому мы считаем, что пришло время отделить правду от вымысла, начиная с азов: что на самом деле делают современные антифризы.  

Что делают современные антифризы

Основные функции антифриза: эффективная теплопередача, защита от замерзания и кипения, и последняя, но не менее важная, защита всех элементов системы охлаждения от коррозии. Вода имеет самую высокую теплопроводность и максимальную теплоемкость из всех жидкостей. Вязкость воды хорошая и низкая, что выгодно для дисперсии тепла. Чистая вода – лучшая охлаждающая жидкость. Однако ее можно использовать только при ограниченных температурах (замерзает при 0° C и кипит при 100° C), и есть серьезный риск коррозии двигателя.

Различия между разными типами

Специальные присадки необходимы для борьбы с отрицательными свойствами воды. Моно тиленгликоль (MEG) часто используется для увеличения температурного диапазона воды. Также широко используется монопропиленгликоль (MPG), который более экологичнее. Эта присадка не очень подходит для применения в автомобилях, поскольку свойства передачи тепла значительно ниже. Почти во всех двигателях используется одинаковая базовая жидкость, которая представляет собой смесь моноэтиленгликоля и воды 50:50, и обеспечивает защиту от замерзания приблизительно до -40 °C. Присадки используются также для предотвращения образования коррозии, ржавчины, отложений и осадка. Кроме этого, присадки должны защищать от пенообразования и кавитации.
Перечисленные присадки это только небольшой процент составных частей антифриза. Однако в них и состоит основное отличие разных типов антифризов, присутствующих на рынке.

"Защитное покрывало" и полимеризация - в прошлом

Ранее в традиционных антифризах использовались неорганические ингибиторы коррозии, такие как силикаты, фосфаты и бораты. В описание к таким системам было указано, что защита от коррозии достигается путем полной изоляции компонента с помощью «защитного покрывала». Но существует ряд недостатков, связанных с этим типом защиты. Ингибиторы коррозии не в состоянии выполнить свою работу, когда поверхности покрыты «защитным покрывалом", которое состоит из нескольких слоев молекул. Это означает, что существует только небольшая возможность восстановить повреждения, если это необходимо. Активные ингибиторы будут исчерпаны в течение конкретного временного интервала. Вот почему традиционные антифризы необходимо менять каждые 2 года. «Защитное покрывало» также имеет отрицательный эффект - затрудняет передачу тепла.

В настоящее время требуется, по меньшей мере, 8 различных типов антифризов, чтобы покрыть все транспортные средства, в отличие от одного или двух типов, необходимых 15 лет назад.

Кроме того, силикаты, обычно используемые в качестве ингибиторов коррозии для алюминиевых изделий, подвержены полимеризации. Образовываются длинные цепи молекул, которые, через некоторое время, разрушаются. Это увеличивает риск осадка и образования отложений в системе охлаждения. Это еще одна причина, по которой мы рекомендуем менять антифриз, как минимум, каждые два года! Однако, замена охлаждающей жидкости так и не стала частью регулярного технического обслуживания автомобиля, как, например, замена масла. Люди часто ошибочно полагают, что пока уровень охлаждающей жидкости достаточный, ее менять не нужно. В результате, водители часто сталкиваются с чрезмерно высокими затратами на ремонт. Статистические данные показывают, что неисправности системы охлаждения по-прежнему являются одной из наиболее распространенных причин поломок.

Современные "селективные" органические ингибиторы

Появление нового поколения антифризов с ингибиторами коррозии, которые основаны на органической кислотной технологии (OAT), искоренили большинство вышеперечисленных недостатков традиционных антифризов. Это связано с тем, что OAT ингибиторы, также известные как органические ингибиторы, ведут себя по-другому. В отличие от традиционных ингибиторов, которые мгновенно образуют защитный слой, органические ингибиторы действуют избирательно. Они не активируется, пока не становится понятно, что требуется воздействие в зоне, которая может быть подвержена коррозии. Этот метод дает ряд преимуществ по сравнению с традиционными антифризами:
  • Сокращение использования ингибиторов коррозии благодаря функции избирательного воздействия
  • Улучшение охлаждения по причине отсутствия «толстого» изоляционного защитного слоя
  • Химическая стабильность, которая предотвращает ослабление цепей и образование осадка
  • Увеличенный срок службы охлаждающей жидкости, что означает, что ее не нужно менять так часто
  • Долгосрочная защита от коррозии и кавитации

Органические охлаждающие жидкости, по понятным причинам, становятся невероятно популярными и современные автомобили уже не могут без них обойтись. Однако есть один недостаток. Органические ингибиторы работают не так быстро как традиционные минеральные ингибиторы. Для того, чтобы органические ингибиторы начали действовать, в системе должно присутствовать хотя бы минимальное количество коррозии. В некоторых случаях действие не начинается, пока не становится слишком поздно. Это наблюдается особенно в тех случаях, когда производители двигателей используют новейшие и легкие металлические сплавы. В дополнение к низкому весу эти типы сплавов также более подвержены коррозии, а это означает, что желательно использовать средства мгновенной защиты от коррозии.

Решением  стали специализированные антифризы, в которых используются органические и минеральные ингибиторы, такие как силикаты, бораты, молибдаты и нитраты. Этот тип гибридного антифриза объединяет преимущества современных органических антифризов и быстрое действие традиционны антифризов. В настоящее время существует 4 разных типа технологий антифриза, которые могут быть классифицированы на основании применяемых ингибиторов.

Соотношение ингибиторов для 4 типов антифризов
Таблица 1. Соотношение ингибиторов для 4 типов антифризов
 
Сейчас стало понятно, что охлаждающая жидкость играет жизненно важную роль в надежном функционировании двигателей внутреннего сгорания. Это результат чрезвычайно эффективного охлаждения, а также оптимальная и долгосрочная защита от коррозии, кавитации и эрозии.

Выбор продукта

Охлаждающая жидкость также должна быть совместима с материалами составных частей системы охлаждения. Такими как пластик, эластомеры, различные металлы и металлические сплавы. Автопроизводители имеют свои предпочтения касательно используемых материалов, и это логичным образом влияет на выбор правильной системы ингибиторов. Различные требования больше не могут игнорироваться использованием единой универсальной охлаждающей жидкости. Поэтому и запускаются новые типы антифризов, которые содержат специальные ингибиторы коррозии, обеспечивающие оптимальную защиту материалов, используемых в двигателе и системе охлаждения. Чрезвычайно важным является качество используемого антифриза и его соответствие спецификациям автопроизводителей для гарантии максимального срока службы системы охлаждения.
Органические или OAT антифризы приобрели репутацию почти легенды, и основное внимание, в первую очередь, было перемещено на то, является ли антифриз органическим или нет. Очень мало внимания уделяется необходимым спецификациям. А цена стоит в центре внимания! Рынок воспользовался этой разработкой и свет увидели универсальные антифризы «боевого класса», цены которых также сохраняются на низком уровне путем сокращения расходов на пакет ингибиторов. Привлекательные по цене антифризы «боевого класса» могут содержать до 50% ингибиторов больше, чем официальные антифризы оригинального качества. Во многих случаях антифризы «боевого класса» больше не являются долговечными. Это значит, что их необходимо менять каждые 3 года в отличие от антифризов качества первого заполнения, которые могут использоваться не менее 6 лет.

«Органические антифризы, по понятным причинам, становятся все более популярными.»

Воздействие антифриза на коррозию, становится понятным по результатам теста на износ и коррозию ASTM D1384.
 
Результаты для традиционного антифриза -26, антифриза «боевого класса» LF 12 и нашего премиум антифриза SP 12

Таблица 2. Результаты для традиционного антифриза -26, антифриза «боевого класса» LF 12 и нашего премиум антифриза SP 12
 
По результатам теста видно, что потеря веса (т. е. износ и коррозия) после использования Antifreeze SP 12 значительно уменьшена. Все антифризы Kroon-Oil линейки SP, были разработаны для обеспечения максимальной защиты и долговечности. Они также обладают характеристиками аналогичными антифризам «первого заполнения» OEM, что означает, что их не нужно заменять на постоянной основе.
Антифриз «боевого класса», в первую очередь, был разработан как конкурентная альтернатива универсальным, дешевым антифризам. Этот тип продукта превосходит традиционные и старомодные антифризы, но по качеству на много уступает оригинальным антифризам.

Антифризы высшего качества с правильными характеристиками

Компания KROON-OIL считаем, что очень важно делиться общими знаниями о антифризах. Знание - сила! Обратите внимание, что антифриз правильного качества, в конечном счете, не обойдется вам дороже, более дешевых антифризов «боевого класса». В долгосрочной перспективе вы даже сэкономите. Антифризы высшего качества с правильными характеристиками прослужат намного дольше, приводя к сокращению количества поломок и помогут избежать дорогостоящего ремонта вашего автомобиля. Поэтому компания Kroon-Oil инвестировала так много средств в свой премиум ассортимент Antifreeze SP. В настоящее время этот ассортимент состоит из 6 различных продуктов, которые покрывают большинство типов транспортных средств. Состав компонентов и ингибиторов, используемых в этих продуктах, был точно подобран и отрегулирован для соответствия типу транспортного средства. Другими словами, если Вы ищете качество, то антифризы линейки SP – для Вас.  

Для рекомендаций по продуктам, посетите сайт  на www.kroon-oil.com

Охлаждающая жидкость также должна быть совместима с материалами составных частей системы охлаждения. Такими как пластик, эластомеры, различные металлы и металлические сплавы. Автопроизводители имеют свои предпочтения касательно используемых материалов, и это логичным образом влияет на выбор правильной системы ингибиторов.

По материалам: AD-Style
Меню