Гидрокомпенсаторы

     
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 80
    • 81

    Назначение и принцип действия гидрокомпенсатора

    Расширение деталей механнизма ГРМ при нагреве, а также их износ приводит к изменению зазора клапанов. Гидрокомпенсатор, за счет автоматического изменения длины, регулирует правильный зазор, что позволяет значительно повысить качество работы двигателя и его характеристики и продлить срок службы до капитального ремонта.

    Автоматическая выборка зазора клапанов достигается гидрокомпенсаторами за счет перемещения деталей гидротолкателя пружиной и подачей масла из системы смазки двигателя.

    Устройство гидрокомпенсатора

    Основными деталями гидрокомпенсатора являются:

    корпус, плунжерная пара, пружина плунжера и обратный клапан

    Корпусом может служить (в зависимости от конструкции привода клапанов) цилиндрический толкатель, коромысло или часть головки блока цилиндров.

    Плунжерная пара состоит из:
    1. втулки, обеспечивающей движение плунжера в строго заданном направлении. Зазор между ними составляет 5-8 мкм для обеспечения герметичности;
    2. плунжера — стального цилиндра, в нижней части которого имеется отверстие, соединяющее полости внутри плунжера и под ним. В некоторых конструкциях с одноплечим рычагом используется плунжер без внутренней полости, а верхняя часть его имеет вид сферической головки и служит опорой.

    Пружина плунжера расположена между ним и втулкой (в полости под плунжером)

    Обратный клапан в большинстве случаев представляет собой стальной подпружиненный шарик