О компании    Контакты     Оплата   Доставка   Гарантия и возврат  
Вход в личный кабинет X Авторизация/Регистрация. Для зарегистрированных пользователей доступен дополнительный функционал, предоставляются скидки и проводятся различные акции
Развернуть ▼
Подбор по VIN                                     Подбор по модели авто

Обслуживание автокондиционера - промывка системы.

19.04.2017

Промывка контура является одной из основных и важных сервисных процедур, особенно если производилась замена компрессора или в системе выявлено внутреннее засорение. Проведение полноценной промывки строго рекомендуется экспертами в области кондиционирования воздуха и ведущими производителями компрессоров. Пожалуйста, обратите внимание на то, что в зависимости от местонахождения, доступности сервисного оборудования, возможно различие в типе, форме и названии инструментов, рекомендованных в этой статье для проведения процедуры промывки контура системы кондиционирования. Для подбора наиболее подходящего решения обратитесь к менеджеру в один из ближайших к Вам офисов Автоклад.

Зачем промывать систему?

РЕМОНТ ЗА ОДИН РАЗ
Чтобы избежать дорогого и раздражающего повторного ремонта, а также проблем, связанных с компрессором. Берегите своё время и деньги.

ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ НОВОГО КОМПРЕССОРА
Строго рекомендуется (а многими производителями компрессоров требуется в обязательном порядке) провести промывку контура перед установкой нового компрессора. Установка нового компрессора в загрязнённую систему приведёт к его быстрой поломке. 

ПОЛНОЦЕННОЕ  ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ
Для правильной и эффективной работы  системы  кондиционирования  контур должен быть полностью чистым. Хладагент и смазка, работающие в условиях высоких температур  и  давлений,  а  также  компоненты  с прецизионными  механизмами,  требуют  чистоту для  оптимального  функционирования.  Примеси, инородные  вещества  в  хладагенте  и  масле, неправильное  применение  добавок,  забивающие тонкие  каналы  системы,  приводят  к  скорой закупорке  таких  элементов,  как,  например,  фильтр-осушитель,  трубки  конденсора,  расширительное устройство  и  клапан  компрессора  (механический или электронный). Это приведёт к резкому снижению производительности  системы  и  послужит  причиной серьёзного  и  дорогого  повреждения  одного  или нескольких деталей. Если в системе в процессе диагностики обнаружено засорение,   закупорка,   неисправность   фильтра-осушителя,   чрезмерное   или   неправильное использование добавок, таких как  УФ-краситель или средство  для  устранения  утечки,  то  в  таком  случае строго рекомендуется выполнить промывку.

КАЧЕСТВЕННАЯ СМАЗКА
Для   повышения   надёжности   и увеличения срока службы компрессора необходима   надлежащая   смазка. Прецизионные    детали    компрессора рассчитаны на работу в условиях плотного расположения  деталей,  наличием  тонкой масляной   плёнки   на   поверхности, позволяющей  исправно  функционировать и  избегать  заклинивания  на  высоких температурах. Единственный способ обеспечить требуемый объём смазки  в  системе  во  время  обслуживания  является промывка  контура,  после  проведения  которой  в пустую систему заливается масло необходимого типа и объёма. Кроме компрессора в системе есть другие элементы, требующие смазку, это расширительный клапан (или расширительная трубка), уплотнение.

Некоторые возможные последствия загрязнений, требующих проведения безотлагательной промывки:

 
  • Закоксовывание масла и появление засоряющих частиц из-за перегрева
  • Использование неправильно подобранного или универсального масла, неверное смешивание масел разного типа приводят к ухудшению смазки и заклиниванию компрессора
  • Неправильное применение добавок или их плохое качество приводят к образованию налёта, обширному накоплению отвердевших частиц и к последующей закупорке системы, заклиниванию компрессора
  • Наличие влаги в системе приводит к окислению и заклиниванию
 

Как промывать систему?

(рекомендованные методы)

ПРОМЫВОЧНЫМ  СРЕДСТВОМ
Процедура проводится с  использованием специального моющего средства. Средство циркулирует по системе с помощью промывочной установки или закачивается непосредственно из баллона, находящегося под давлением.  Превосходные очищающие способности. Удаляет все виды частиц, отложений, стойких загрязнений и остатков. Этот метод настоятельно рекомендуется.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
После проведения процедуры промывки остатки промывочного средства должны быть тщательно удалены. Холодильный контур должен быть осушен с помощью вакуумирования.

ХЛАДАГЕНТОМ И ЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ
Система промывается хладагентом R134a, циркулирующего в контуре с помощью заправочной станции. Станция должна иметь функцию промывки, специальные фильтры и контейнер для сбора загрязнения.
Эффективно удаляются взвешенные частицы. Низкая эффективность в устранении отложений и стойких загрязнений.
 
ХЛАДАГЕНТОМ НЕПОСРЕДСТВЕННО ИЗ БАЛЛОНА
Система промывается хладагентом R134a, циркулирующего в контуре под воздействием нагрева баллона. Требуется дополнительный пустой баллон, набор адаптеров и патрубков. Для анализа примесей в контуре применяется диагностический цилиндр.

Рекомендуется использовать  недорогой и полезный инструмент для эффективного выявления загрязнения системы:

  • ПЕРЕД ПРОМЫВКОЙ подсоединяется к сервисным портам
  • ВО ВРЕМЯ ПРОМЫВКИ подсоединяется перед пустым баллоном
  • ПОСЛЕ ПРОМЫВКИ подсоединяется к сервисным портам
 

АЛГОРИТМ ПРОМЫВКИ КОНТУРА ПОСРЕДСТВОМ ХЛАДАГЕНТА  R134A ИЛИ R1234Y


ШАГ № 1. ОТСОЕДИНИТЕ ЭЛЕМЕНТЫ, КОТОРЫЕ НЕ БУДУТ ПРОМЫВАТЬСЯ

A.    РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДОЛЖЕН БЫТЬ СНЯТ И ВМЕСТО НЕГО УСТАНАВЛИВАЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЙ АДАПТЕР
B.    КОМПРЕССОР ДОЛЖЕН БЫТЬ СНЯТ, ВМЕСТО НЕГО УСТАНАВЛИВАЮТСЯ АДАПТЕРЫ, К КОТОРЫМ БУДУТ ПРИСОЕДИНЕНЫ ПРОМЫВОЧНЫЕ ШЛАНГИ
C.    ФИЛЬТР-ОСУШИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ СНЯТ, ВМЕСТО НЕГО СТАВИТСЯ АДАПТЕР. ЕСЛИ ПРИМЕНЯЕТСЯ КАРТРИДЖ ИЛИ ПАКЕТ С ОСУШИТЕЛЕМ, ТО ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ УДАЛЁН ИЗ КОНДЕНСОРА
Алгоритм промывки контура автомобильного кондиционера

ШАГ № 2. ПОДСОЕДИНИТЕ К КОНТУРУ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ПРОМЫВКИ И ПРОВЕДИТЕ ВАКУУМИРОВАНИЕ


A.    12 КГ БАЛЛОН R134A  ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОДСОЕДИНЁН К СТОРОНЕ ВСАСЫВАНИЯ КОМПРЕССОРА (ОБЛАСТЬ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ). НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ПОЯС ЗАКРЕПЛЯЕТСЯ НА БАЛЛОНE
B.    25 КГ ПУСТОЙ БАЛЛОН ПОДСОЕДИНЯЕТСЯ К СТОРОНЕ ПОДАЧИ КОМПРЕССОРА (ОБЛАСТЬ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ) ОТКРЫВАЕТСЯ КЛАПАН БАЛЛОНА
C.    ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР ПОДСОЕДИНЯЕТСЯ К ШЛАНГУ, ВЕДУЩЕМУ К ПУСТОМУ БАЛЛОНУ
D.    ВАКУУМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОСРЕДСТВОМ ЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ. ВАКУУМИРУЕТСЯ ПУСТОЙ БАЛЛОН И ВСЕ  ЭЛЕМЕНТЫ, ОСТАВШИЕСЯ В КОНТУРЕ. ПРОВЕДИТЕ ПРОВЕРКУ ГЕРМЕТИЧНОСТИ
Алгоритм промывки контура автомобильного кондиционера

ШАГ №3 . НАГРЕВАЕТСЯ ХЛАДАГЕНТ, ПРОВОДИТСЯ ПРОМЫВКА КОНТУРА, ВЫСМАТРИВАЮТСЯ И УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ВИДЫ ПРИМЕСЕЙ


A.    БАЛЛОН С ХЛАДАГЕНТОМ НАГРЕВАЕТСЯ ДО ТЕМПЕРАТУРЫ 70 °C/158 °F, ВСЛЕДСТВИЕ НАГРЕВА ДАВЛЕНИЕ ВНУТРИ БАЛЛОНА ПОДНИМАЕТСЯ ВПЛОТЬ ДО 20 БАР/290 PSI
B.    ОТКРЫВАЕТСЯ КЛАПАН И НАЧИНАЕТСЯ ПРОМЫВКА КОНТУРА. ИЗ-ЗА РАЗНИЦЫ ДАВЛЕНИЙ ХЛАДАГЕНТ УСТРЕМИТСЯ К ПУСТОМУ БАЛЛОНУ, ПРОТЕКАЯ ЧЕРЕЗ ЭЛЕМЕНТЫ КОНТУРА И ОЧИЩАЯ ИХ. ПРОМЫВКА ПРОВОДИТСЯ ДО ПОЛНОГО ОПОРОЖНЕНИЯ БАЛЛОНА. ПРОЦЕДУРА ЗАНИМАЕТ ПРИМЕРНО 3-5 МИНУТ
C.    ОСМОТРИТЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР И ОЦЕНИТЕ УРОВЕНЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯ, КОЛИЧЕСТВО ПРИМЕСЕЙ И ПОСТОРОННИХ ЖИДКОСТЕЙ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ВЫМЫТЫ ИЗ КОНТУРА
D.    ЗАКРОЙТЕ КЛАПАН БАЛЛОНА ПО ЗАВЕРШЕНИЮ ПРОМЫВКИ. ЗАГРЯЗНЁННЫЙ ГАЗ ТЕПЕРЬ МОЖЕТ БЫТЬ ОЧИЩЕН С ПОМОЩЬЮ ЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ
E.    ВАКУУМИРУЙТЕ СИСТЕМУ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ОСТАТКОВ ГАЗА И ВЛАГИ ИЗ КОНТУРА
F.    ПОВТОРИТЕ ПРОЦЕДУРУ, ЕСЛИ ОБНАРУЖЕНЫ СТОЙКИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ И ОТЛОЖЕНИЯ
Алгоритм промывки контура автомобильного кондиционера

ВАЖНО! НЕЛЬЗЯ ПРОМЫВАТЬ:
  • Компрессор – снимается перед промывкой
  • Расширительные устройства – ставятся новые после промывки
  • Фильтр-осушитель или аккумулятор- осушитель – ставятся новые после промывки


УСЛОВНО допущенные к промывке:
(если не устранено загрязнение, то заменяются на новые)
  • Конденсатор параллельно-поточный или с микротрубками
  • Параллельно-поточный испаритель
 

ЧТО должно быть вымыто из системы?

(виды загрязнений)
  • РЕЗИНОВЫЕ ЧАСТИЦЫ - появляются из-за действия агрессивных кислот на резиновые компоненты
  • ВЛАГА  - из-за утечек, неправильного или неполного вакуумирования, неправильного применения добавок или их плохого качества
  • МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ОСКОЛКИ / СТРУЖКА  - обычно из-за заклинивания компрессора и абразивного износа металлических частей
  • АГРЕССИВНЫЕ КИСЛОТЫ - появляются  в  результате химической реакции между влагой и хладагентом / маслом или ошибочного смешивания разных масел
  • РАЗЛИЧНЫЕ ПРИМЕСИ – частицы средства для предотвращения утечек, остатки УФ красителя, соединения ошибочного смешивания масла
  • ЗАКОКСОВАННЫЕ ЧАСТИЦЫ МАСЛА - побочный эффект чрезмерно высокой рабочей температуры

НЕДОПУСТИМОЕ СОСТОЯНИЕ СОДЕРЖИМОГО КОНТУРА

Различные варианты недопустимого состояния хладагента и масла контура, обнаруженные с помощью диагностического стеклянного цилиндра, которые указывают на серьёзные неисправности системы и требуют незамедлительной промывки контура.
Различные варианты недопустимого состояния хладагента и масла контура автокондиционера
Корректное состояния хладагента и масла контура кондиционера автомобиля

Статьи:
Обслуживание автокондиционера - промывка системы.
Промывка контура является одной из основных и важных сервисных процедур, ...
19.04.2017
Автолампы Philips. «Цифры важны, но люди важнее»
Этот девиз братьев Филипс во многом предопределил успех их детища ...
28.02.2017
Наслідки використання зношених амортизаторів і як купити оригінальні.
На швидкості 80 км/год гальмівний шлях вашого автомобіля буде на ...
31.03.2016
Як відрізнити підробку моторного масла Elf и Total?
Шановні клієнти та відвідувачі сайту! Останнім часом все частіше в Україні ...
30.03.2016
Как подготовить автомобиль к осеннему периоду
Для поддержания автомобиля в хорошем состоянии необходимо своевременно его обслуживать. Что ...
13.08.2015
Найдена ошибка
Ваш Е-mail:
Ваше замечание:
Антиспам:*