Лямбда-зонд на MAZDA 3 (Мазда 3)

     
    • 1
    Лямбда-зонд на Модификации Мазда 3

    Лямбда-зонд на Мазда 3: особенности и функциональные характеристики

    В выпускном коллекторе каждой современной машины есть лямбда-зонд. Устройство следит за тем, чтобы концентрация несгоревшего воздуха оставалась в пределах нормы. Из строя прибор выходит из-за образования нагара, перебитых проводов или перегрева. Тогда датчик кислорода на Мазда 3 нуждается в срочной замене. Есть как универсальные устройства, так и подходящие только для определенной модели авто.

    Когда следует заменить лямбда-зонд на Mazda 3

    Кислородный датчик Мазда 3 имеет основной элемент в виде чувствительного керамического наконечника. Он имеет напыление из платины, диоксида циркония или титана. Сверху наконечник защищен стальным экраном с 10-20 длинными отверстиями для вентиляции выхлопного газа. В зависимости от количества кислорода в газе электрод генерирует ток разной силы. Эта информация по токосъемнику через внутреннюю и внешнюю проводку попадает в блок электронного управления двигателем. Нужно срочно проверить датчик кислорода на Мазда 3 1.6, если:

    • иногда глохнет мотор;
    • двигатель функционирует с рывками;
    • в салоне горит значок «Проверьте двигатель»;
    • машина плохо едет в гору или на большой скорости;
    • увеличился расход бензина или солярки;
    • неисправно работает система разгона скорости и торможения.

    Чаще всего кислородный датчик выходит из строя из-за образования нагара. Черный слой гари появляется на наконечнике, если водитель резко заводит двигатель. В выпускной коллектор попадает небольшое количество бензина, из-за чего портится лямбда-зонд. Купить лямбда-зонд на Мазда 3 бк 2.0 по цене доступной можно в интернете, но по желанию можно попробовать очистить датчик самостоятельно. Для этого демонтируется защитный экран и оставляется в ортофосфорной кислоте на полчаса.

    Характеристики лямбда-зондов

    Датчик кислорода может быть как с нагревательным элементом, так и без. Циркониевые зонды нагреваются быстрее титановых, а еще они дешевле, поэтому они редко дополнены нагревателем. По ширине приборы делят на:

    • узкополосные;
    • широкополосные.

    Узкополосный стандартный лямбда-зонд на Мазда 3 1.6 состоит из:

    • железного защитного колпачка с перфорацией;
    • изолирующей втулки;
    • керамического стержня с платиновой сеткой и металлическим напылением;
    • контактной пластины;
    • контакта нагревателя и нагревательного элемента при наличии.

    Средняя длина кислородного датчика — 720 мм. Подключается к электронному блоку управления двигателем он с помощью 3, 4 или 5 проводов.

    Преимущества лямбда-зонда для Мазда 3

    Лямбда-зонд на Мазду и другие марки машин стоит недорого, но защитит водителя от поломок более дорогих запчастей. Датчик имеет свой запас циклов работы, и менять его нужно каждые 1-3 года. Лямбда-зонд на Mazda (Мазда) 3 bk 1.6 прослужит дольше, если автовладелец будет:

    • заправлять машину только качественным топливом;
    • после неудачной попытки завести мотор делать паузу не менее 30 секунд.

    Если водитель занимается установкой зонда самостоятельно, стоит отказаться от идеи сделать это с помощью герметика. Из-за большой температуры он вулканизируется и повредит не только датчик, но и другие детали.