Подушки двигателя

     
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 671
    • 672

    Опоры двигателя и КПП.

    Предназначение.

    Силовой агрегат авто имеет немалую массу, значит, движение машины будет сопровождаться вибрациями, напрямую зависящими от неровностей дороги. Поэтому, если представить вариант жесткой установки двигателя на кузове, то долговечность такого соединения будет недолгой. Со всеми вытекающими последствиями и для мотора, и для кузова, и для удобства водителя. Вот почему подвеска двигателя выполняется на резиновых подушках. Опоры под двигатель и коробку передач выполняют две основные задачи. Это сведение к минимуму колебаний, вызванных движением при одновременной надежной фиксации мотора и КПП. Впервые такая идея была внедрена на автомобилях Plymouth в 1932 году. По заданию Уолтера Крайслера, озаботившегося усилившимися нагрузками на кузов, инженеры его компании придумали прокладку из резины между рамой и мотором.

    Устройство и места установки.

    Простейшие подушки крепления двигателя представляют собой плотный резиновый блок, заключенный между двух стальных пластин. К пластинам крепятся шпильки для соединения с элементами кузова. Дополнительно, опора может включать в себя пружины (для увеличения жесткости) и отбойники (для демпфирования сильных ударов), а резина заменяется полиуретаном. Кстати, благодаря большей износостойкости полиуретановая подушка применяется на спортивных автомобилях. Впоследствии, деталь стала больше напоминать сайлентблок, заключенный в металлический цилиндр. Резинометаллические опоры бывают как разборные, так и неразборные. Места точек крепления подушек рассчитываются в зависимости от расположения двигателя. Передняя опора крепится к балке, внизу. Как правило, мотор и коробка передач представляют собой единый блок и таких точек сопряжения может быть от двух до пяти. Одна-две опоры коробки передач, остальные – на двигатель. Классическая компоновка подушек – три нижних точки крепления, две – верхних. На некоторых автомобилях задняя опора отсутствует.

    Какие еще бывают разновидности?

    Облегчение кузова машины, повышение требований к пассивной безопасности вызвали эволюцию подушки мотора и преобразовали ее в более сложный узел. «Продвинутая» конструкция – гидравлические опоры ДВС. Очевидный плюс – возможность поглощать любые вибрации, подстраиваясь под разные режимы работы мотора. Состоит такая подушка двигателя из 2-х камер, заполненных пропиленгликолем или другой гидравлической жидкостью. Мембрана разделяет полости. Более современные конструкции устанавливаются на премиум-автомобили Ими управляет электроника. Так называемые, активные опоры гибко меняют жесткость, учитывая нюансы работы двигателя и движения. Вся необходимая информация оперативно считываются датчиками. В зависимости от физического принципа управления жесткостью, узлы бывают магнитореологическими, электровакуумными, электромагнитными. Впрочем, наиболее массовым и преобладающим вариантом подвески двигателя в настоящее время остаются резинометаллические подушки.

    Правила эксплуатации.

    Как и любой ответственной детали автомобиля, подушке нужен периодический визуальный осмотр. Он поможет выявить явные недостатки: разрывы, трещины и отслоения резины от металла. Если есть надобность, необходимо подтянуть болты крепления, очистить от грязи. Поврежденная деталь заявляет о себе сильной вибрацией. При торможении и старте слышны стуки, щелчки и прочие неприятные звуки, грохот в салоне при преодолении препятствий. Это тревожный звонок, который нельзя игнорировать! Поврежденная деталь должна быть локализована и заменена. В среднем опора «выхаживает» около 100000 км. Правильная эксплуатация подушек двигателя, если не увеличит эту цифру, то, по крайней мере, точно не сократит. Что нужно помнить? Критичными моментами для живучести узла являются запуск мотора, начало движения и остановка. Следовательно, если свести к минимуму все действия, которые усиливают вибрацию, можно облегчить жизнь опор. Плавно трогаться с места, деликатно проезжать ямы и выбоины, останавливаться спокойно – эти несложные действия помогут продлить срок службы подушек.
    В нашей компании Вы можете приобрести гарантированно качественную продукцию от ведущих мировых производителей. Благодаря удобному интерфейсу это можно осуществить самостоятельно на сайте, либо воспользоваться консультацией наших специалистов.

    Подушки опоры двигателя: особенности и характеристики

    Опора двигателя (задняя и передняя) – узлы, посредством которых мотор и коробка передач фиксируются на раме автомобиля. Ключевые требования, выдвигаемые к деталям: солидные показатели износоустойчивости и прочности. Опора КПП представлена базой из высококлассной стали, дополненной подушками из гибкого материала. Именно в этих точках деталь соприкасается с двигателем, и резиновые прокладки качественно устраняют нежелательные вибрации, производимые мотором в работе. Подушки на двигатель исполняют роль амортизатора, не допуская механических повреждений мотора при езде на некачественном дорожном полотне. Опора (правая и левая) способствуют комфортному пребыванию в салоне, гарантируя эффективную виброизоляцию. На количество и тип подушек двигателя, необходимых для полноценной работы машины, влияет два фактора: масса и положение силового агрегата в отсеке двигателя. Также имеет значение и тип кузова автомобиля. Для надежной фиксации установки чаще всего подбирают 3 или 4 элемента. Фиксация в трех точках – наиболее распространенный прием у большинства производителей. Классическая схема представлена такими компонентами: правая опора двигателя, передняя и задняя. На кронштейн ДВС могут прикреплять еще и трансмиссию. В ходе проведения ремонтных работ важно разграничивать опоры коробки передач и двигателя.

    Опора КПП (задняя) и другие разновидности деталей

    Нижняя и верхняя опоры представлены в двух вариациях: резинометаллические изделия и гидравлические детали. В первом варианте конструкция отличается выраженной простотой: стальные пластины скомбинированы с прокладкой из резины. Это бюджетные опоры под двигатель. Полиуретановые аналоги эксплуатируются в современных спорткарах, поскольку они оптимизируют жесткость по максимуму. Гидравлическая опора двигателя (правая, левая) адаптируется под работу мотора в любых рабочих условиях, надежно устраняя вибрации и колебания. Она также состоит из металлических пластин и гибкой прокладки, но усовершенствована за счет пары камер с мембраной. Камеры заполняются антифризом. Мембрана качественно устраняет колебания, возникающие при холостой работе. Подушки опоры двигателя гидравлического представлены следующими разновидностями: магнитореологическими, электровакуумными, электромагнитными. Вне зависимости от конструктивных характеристик, принцип действия единый: производится гашение толчков с фиксацией ДВС транспортного средства.

    Признаки износа кронштейна опоры двигателя и особенности ремонта

    Подушка опоры двигателя – компонент системы, который подвержен износу, поэтому требует контроля над состоянием и систематической замены. Подушки под двигатель подвержены выраженной нагрузке при запуске мотора, трогании с места, а также при резкой остановке машины. Износ или поломка деталей (особенно задней опоры КПП) ведет к повышению нагрузки на двигатель, а значит, повышает риск его поломки. Продуманность и простота конструкции гарантируют подушке продолжительный срок эксплуатации. Водители, которые предпочитают аккуратную езду по качественному дорожному полотну крайне редко меняют кронштейн опоры, как и другие детали. Определить, что пора купить новые подушки двигателя, помогут ключевые признаки износа деталей авто: возникает нехарактерная интенсивная вибрация, которая ощущается даже в салоне авто, слышится скрип или скрежет при движении мотора. Может быть визуально заметным нарушение целостности подушек для двигателя. В момент движения или торможения ощущаются удары в переднем сегменте авто. Следить за целостностью резинометаллических верхних и нижних опор легко: достаточно систематически проверять целостность гибкой прокладки, счищать загрязнения с детали и подтягивать крепежные элементы. Чтобы протестировать состояние гидравлических аналогов, следует открыть капот и завести мотор. Водитель заводит машину, и проезжает немного вперед и назад. Если детали утратили свой функциональный потенциал, мотор при старте сдвинется с места, при этом будут слышны посторонние звуки.