Прокладка ГБЦ PAYEN BM480
998грн
Артикул: BM480
Киев 1 день
Прокладка ГБЦ PAYEN AF5402
766грн
Артикул: AF5402
Киев 1 день

Капитальный ремонт двигателя или замена одного из элементов мотора легкого автомобиля должен начинаться с приобретения запчастей и ремкомплекта. Ремкомплект – это стандартный набор уплотнителей для бензинного или дизельного силового агрегата. В зависимости от места их установки они бывают резиновые, паронитовые, асбестовые и даже в виде цельнометаллических колец, наполненных негорючим материалом. Во всех случаях установки, прокладки двигателя играют роль уплотнителя.

Предназначение прокладок для автомоторов

Несомненно, что основная роль уплотнительных прокладок двигателя, это создание между деталями и блоком цилиндров абсолютно плотного соединения. Делается это для того, чтобы не происходил излишний выхлоп отработанных газов в неположенных местах, чтобы не было утечки моторного масла или охлаждающей жидкости. Потому что все эти негативные процессы отрицательно влияют на технические характеристики мотора в рабочем состоянии. В таких случаях, продолжать эксплуатировать автомобиль нежелательно и нецелесообразно, так как увеличиваются затраты на топливо и другие горюче-смазочные материалы.

Надёжная герметизация между подвижными или неподвижными деталями, отсутствие микронных зазоров в месте стыковки определённым образом увеличивают КПД мотора, делая работу силового агрегата ровной и экономичной. Всё это обеспечивают уплотнительные прокладки двигателя, которые всегда будут являться одними из важнейших компонентов автомобильного мотора.

Виды, место установки и характеристики прокладок двигателя

Уплотнительные прокладки двигателя в основном разделяются на три типа: асбестовые, паронитовые и резиновые. На отдельные виды моторов устанавливают листовые цельнометаллические и кольцеобразные из мягкого металла. Каждые из них выполняют соответствующие функции.

Асбестовые (негорючие) уплотнители применяются в местах стыковки деталей, где рабочая температура достигает максимального значения. Одну из них устанавливают под головку блока цилиндров, другие между ГБЦ и раструбом для вывода выхлопных газов. Такими уплотнителями удерживается и давление в камере сгорания, и не допускается излишний выхлоп.

Благодаря особым свойствам асбестовые уплотнители служат довольно долго, но в любом случае их нужно заменять при потере герметичности (появляется резкий свист или краткие рассечения воздуха) и во время ремонта головки блока цилиндров. Кстати, во время покупки уплотнителя под ГБЦ обращайте особое внимание на наличие всех отверстий для масляных и водяных каналов, а также цельность металлических колец в круглых окнах под цилиндры.

Эти прокладки двигателя устанавливаются между блоком мотора и отдельными элементами системы охлаждения. Они изготавливаются из материала, в котором присутствуют асбест, каучук и порошкообразный компонент. Такой состав не позволяет протекать охлаждающей жидкости в местах соединения передней крышки мотора и помпы с блоком. Порошковый ингредиент паронита при соприкосновении с антифризом или водой набухает, тем самым увеличивая плотность соприкосновения деталей, при этом асбест снижает теплопроводность, а резиновый компонент является связующим веществом.

На некоторых моделях автомобильных движков паронитовые уплотнители устанавливают для устранения зазора между картером и поддоном.

Эти уплотнительные прокладки двигателя предназначены для предотвращения потерь моторного масла. Они изготавливаются из термостойкой резины черного цвета. В основном этот прокладочный материал устраняет зазоры между клапанной крышкой и головкой блока цилиндров, а также не допускает утечки моторного масла между поддоном и картером. Их конструктивные особенности и способность плотно облегать детали позволяют облегчить установку во время ремонта.

  • Асбестовые
  • Паронитовые
  • Резиновые

Время замены и условия покупки уплотнительных прокладок двигателя

Любая замена или ремонт детали, устанавливающаяся на блок цилиндров, в обязательном порядке нуждается в новом уплотнителе. Автовладельцу, любителю самостоятельно заниматься ремонтом собственной машины, желательно в наличии иметь наиболее часто востребованные прокладки двигателя. Но для капитального ремонта лучше всего приобрести полный набор уплотнительных элементов. Приобрести ремкомплект или купить прокладку двигателя желательно у проверенного продавца такого притязательного товара. Главное условие во время покупки – это уделить внимание целостности, комплектности и отсутствия механических повреждений.

меню