- Интернет магазин автозапчастей Автоклад
- Радиаторы охлаждения
Радиаторы охлаждения
-
5623 грн.Артикул:6067231 день
-
4035 грн.Артикул:913363 дня
-
2747 грн.Артикул:913223 дня
-
9048 грн.Артикул:6065685 дней
-
8093 грн.Артикул:9613041 день
-
2897 грн.Артикул:7072245 дней
-
Артикул:9892815 дней
-
9118 грн.Артикул:6065641 день
-
8843 грн.Артикул:6066731 день
-
14871 грн.Артикул:616951 день
-
8382 грн.Артикул:6067051 день
-
1484 грн.Артикул:912951 день
-
7700 грн.Артикул:961331 день
-
2459 грн.Артикул:776431 день
-
2540 грн.Артикул:909081 день
-
8383 грн.Артикул:9612221 день
-
7610 грн.Артикул:960862 дня
-
4381 грн.Артикул:911901 день
-
5425 грн.Артикул:6065732 дня
-
3426 грн.Артикул:911001 день
-
7004 грн.Артикул:6060881 день
- 1
- 2
- 3
- 4
- …
- 467
- 468
Ключевой элемент силового агрегата.
Немного истории.
Радиатор водяного охлаждения – важнейшая часть автомобильного двигателя. Подтверждением тому служит тот факт, что ими уже оснащались первые авто на заре своего возникновения. Ведь без своевременного отвода избыточного тепла, работа мотора становится просто невозможной. Общая концепция радиатора охлаждения двигателя была первый раз опробована в 1886 году на Benz Velo. Это была первая серийная машина, которая поступила в продажу. Благодаря Вильгельму Майбаху, воплотившему свои многочисленные идеи по усовершенствованию данного узла в дальнейшем, мы и имеем современный автомобильный радиатор. Интересно, что поначалу, циркуляция охлаждающей жидкости в системе была естественной, по принципу термосифона, и на автомобиле отсутствовала водяная помпа.
Размещение и конструкция.
Лучший теплоотвод обеспечивается при установке радиатора охлаждения спереди, сразу за решеткой радиатора. Набегающие потоки воздуха при движении замечательно справляются с этой задачей. Дополнительно, за радиатором, устанавливается вентилятор. Учитывая пробки на дорогах, принудительный обдув этого вспомогательного агрегата просто незаменим. Общий принцип устройства охлаждающего узла довольно прост. Пластиковые или металлические бачки, расположенные либо сверху и снизу, либо по бокам, в зависимости от модели, и соединенные между собой трубками. Для лучшей теплоотдачи между трубками размещают пластины (старые модели) или гофрированные полоски-ленты. Сами трубки имеют овальную сплющенную форму для увеличения площади охлаждения.
Первые радиаторы на авто изготавливали из стали. Но ее невысокая теплопроводность была очень большим минусом. Поэтому в дальнейшем довольно эффективно использовалась медь. Но ее стоимость и невысокая прочность заставили автопром пересмотреть свою позицию в пользу алюминия. Конечно, у «крылатого металла» тоже есть слабые места. Например, сложность его пайки затрудняет и усложняет ремонт. Но, все-таки, преимущества перевесили недостатки.
Возможные неисправности.
Выход из строя радиатора может привести к фатальным последствиям, поэтому необходима его регулярная периодическая диагностика. Прежде всего, визуальный контроль количества антифриза. Уменьшение его объема может быть вызвано как естественным выпариванием, так и утечкой, вследствие механических повреждений. Распространенной неисправностью радиатора, сильно сказывающейся на его работе, является засорение его сот и каналов. Лучшим выходом в данной ситуации будет промывка системы охлаждения. Негативное влияние оказывает и наружное загрязнение. Грязь с внешней стороны радиатора сильно затрудняет теплообмен. Механические повреждения потребуют более серьезного ремонта, включающего в себя пайку алюминиевых (латунных, медных) трубок, замену бачков и т.д. Если же и эти возможности будут исчерпаны, потребуется новый радиатор.
В компании Автоклад вы можете купить радиатор охлаждения на свой автомобиль. У нас представлен широкий спектр продукции от ведущих производителей.