Насос охлаждающей жидкости

     
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 414
    • 415

    Насос охлаждающей жидкости

    Трудно себе представить, что когда-то машины работали совсем без помпы и охлаждающей жидкости. Они имели систему воздушного охлаждения, и этого вполне хватало. На сегодняшний день запросы водителей и транспортных средств совершенно другие, поэтому с ростом мощности двигателей появилась необходимость выбора более эффективной системы охлаждения. В 1910 году впервые появился насос или помпа в авто. Водяной насос был предназначен для циркуляции жидкости в системе охлаждения. Помпа охлаждающей жидкости по устройству и принципу действия практически не изменилась и до наших дней. Ее ключевая задача – обеспечение оптимального теплоотвода, защита от высоких температур и надежная работа силового агрегата. С интернет-магазином «Автоклад» легко купить водяной насос. Для быстрого заказа помпы предусмотрен удобный интерфейс сайта. Остается только выбрать водяной насос, оформить заказ или позвонить нашим менеджерам.

    Конструктивные особенности и размещение насоса

    Помпа охлаждающей жидкости находится в системе охлаждения между радиатором и двигателем. Такое удобное расположение насоса охлаждающей жидкости поможет защитить детали автомобиля и важные узлы от больших термических нагрузок. Насос охлаждающей жидкости имеет простую конструкцию. Помпа представляет собой прочный чугунный или алюминиевый корпус, который крепится к блоку двигателя.
    Внутри насоса можно увидеть металлическую или пластмассовую крыльчатку, которая запрессована в большой вал из стали. Вал вращается на подшипниках закрытого типа, при этом он перекачивает охлаждающую жидкость по кругу. Благодаря сальнику, вал полностью изолирован от рабочей среды системы. Корпус помпы герметично соединен с двигателем с помощью прокладки. От коленчатого вала помпа в авто получает вращательный момент, это происходит через ременную передачу непосредственно на шкив. Шкив помпы запрессован от крыльчатки с противоположной стороны. Благодаря такому механизму обеспечивается синхронная работа системы охлаждения и двигателя. Как только начинает работать мотор, работает и насос охлаждающей жидкости. При росте оборотов, увеличивается циркуляция антифриза.

     

    Поломки насоса охлаждающей жидкости и их причины

    Помпа в авто имеет длительный срок эксплуатации. однако, как и все другие детали, она подлежит износу. Чаще всего страдает сальник и его подшипники, которые постоянно поддаются механическим нагрузкам и трению. Когда подшипник изношен, появляются сильные люфты, которые нарушают герметичность сальника. В свою очередь сальники насоса охлаждающей жидкости могут протекать. Когда через них проходит жидкость, она может попасть на подшипники. В результате вымывается вся смазка и подшипники просто перестанут работать. К другим проблемам с насосом относятся: • механическое повреждение корпуса помпы в авто;
    • сильный звук, который будет слышно в области от крыльчатки до подшипника помпы;
    • сторонние шумы, проявляющиеся во время работы насоса;
    • повреждение или разрушение вала;
    • утечка или образование подтеков на корпусе или вокруг посадочной поверхности;
    • повреждение крыльчатки в результате химического воздействия антифриза;
    • подтекание антифриза.

    Ремонт насоса чаще всего нецелесообразен, так как конструкция герметичная и все детали соединены посредством запрессовки. Рекомендуется купить новую помпу охлаждающей жидкости при сильном повреждении его элементов.

    Когда нужно менять помпу?

    Помпа для авто обеспечивает эффективную работу двигателя в разных температурных условиях. Насос поможет сбалансировать сильные скачки температуры, которые возникают при работе двигателя. Срок эксплуатации насоса охлаждающей жидкости для авто будет зависеть от таких условий: • мало или слишком много смазки, которая необходима для подшипников;
    • постоянная работа мотора в экстремальных условиях (сильный мороз, жара), а также резкий перепад этой температуры;
    • некачественно выполнен монтаж автомобильной помпы;
    • антифриз низкого качества, который может со временем разъедать элементы насоса охлаждающей жидкости.

    Необходимость проведения плановой замены помпы и сроки не всегда можно найти в технической документации. Помпа охлаждающей жидкости чаще всего заменяется после 60-90 000 км пробега. В это же время рекомендуется менять и ремень ГРМ, поэтому можно совместить замену деталей. При этом рекомендуется обращать внимание на саму помпу, ее состояние, а также наличие повреждений и износа ее элементов. Если насос охлаждающей жидкости работает со сбоями, то могут возникнуть сбои в работе системы охлаждения, а также проблемы системы внутреннего сгорания. На сайте представлены всегда актуальные модели насосов, которые есть на складе. Если у вас есть сомнения по выбору комплектующих, всегда можно позвонить нашим менеджерам, которые помогут купить помпу в авто с требуемыми характеристиками.

    Как выбрать и где купить насос охлаждающей жидкости?

    При выборе насоса стоит обратить внимание на производителя помпы, качество крыльчатки и подшипников, «Автоклад» – одна из самых крупных в Украине компаний, которая обслуживает СТО, автомобильные компании и владельцев китайских автомобилей, предлагая взаимовыгодные условия сотрудничества. В каталоге сайта можно выбрать насос охлаждающей жидкости в зависимости от марки и модели автомобиля. Мы предлагаем исключительно оригинальные товары в широком ассортименте. Контроль качества, опытные сотрудники, выгодная цена на водяные насосы, работа напрямую с производителями – ключевые преимущества нашего магазина, который занимается продажей запчастей и комплектующих для автомобилей уже много лет.