Тормозные колодки на SKODA Octavia (Шкода Октавия)

     
    • 1
    • 2
    • 3
    Тормозные колодки на Модификации Шкода Octavia

    Особенности конструкции дисковых и барабанных тормозов

    Среди большого разнообразия систем в автомобиле важное место занимает тормозная, которая отвечает за стоянку и остановку транспортного средства. Снизить скорость до полной остановки поможет рабочая тормозная система. Стояночная предназначена для удержания транспортного средства в статическом положении как на ровном месте, так и под уклоном. Согласно действующим Правилам дорожного движения, эксплуатация автомобиля с неисправной рабочей или стояночной тормозной системой категорически запрещена. Торможение осуществляется путем блокировки колес при помощи специального механизма. На современных автомобилях устанавливается два типа тормозов: дисковые и барабанные, которые отличаются конструкцией. Элементами дисковых тормозов являются непосредственно сами диски, которые крепятся к ступице колеса. Поверх диска размещается тормозной суппорт таким образом, чтобы деталь располагалась по обе стороны диска. В суппорте находятся тормозные колодки и поршень. При давлении в системе поршень воздействует на колодки, которые с обеих сторон зажимают тормозной диск.

    Барабанные имеют несколько иную конструкцию. Барабан, изготовленный в виде чаши из чугуна, крепится к колесной ступице. Внутри барабана размещаются один или два цилиндра, пружины и колодки. Под воздействием тормозной жидкости поршни цилиндров оказывают давление на колодки, разводя их в стороны и прижимая к внутренней поверхности барабана.

    Сегодня барабанные тормоза устанавливаются на задние колеса в бюджетных автомобилях с небольшим объемом двигателя. Дисковые устанавливаются на авто с мощными силовыми агрегатами. Дисковые и барабанные тормоза имеют как свои преимущества, так и недостатки. Механизм барабанных тормозов полностью закрытый, что препятствует проникновению пыли и грязи. Но ввиду слабой вентиляции детали могут быстро перегреваться, что является причиной их выхода из строя. Дисковые быстро загрязняются, что сказывается на эффективности торможения. Плюсом является простая конструкция и хорошее охлаждение.

    Разновидности тормозных колодок

    В зависимости от того или иного вида конструкции, отличаются и тормозные колодки. Для дисковых тормозов, в отличие от барабанных, используются плоские колодки. Барабанные имеют форму полукруга. В зависимости от материалов, входящих в состав, колодки бывают:

    • низкометаллические — имеют в своем составе от 10% до 30% меди либо стали. Недостатком является большой шум и выделение большого количества угольной пыли;
    • полуметаллические — кроме металлов в количестве от 30% до 60%, в состав входит графит и неорганические материалы. Несмотря на повышенную шумность, считаются долговечными;
    • керамические — входящий в состав керамические волокна и цветные металлы увеличивают срок службы, обеспечивают тихую работу колодок. Их цена выше, чем у других экземпляров;
    • органические — в состав входят кевлар, резина, углерод и стекло, благодаря которым торможение получается мягким и плавным.

    Диагностировать степень износа колодок автомобилист может самостоятельно по характерному звуку. Несвоевременная замена колодок может стать причиной выхода из строя тормозного диска, барабана или других элементов механизма.

    Где купить качественные запчасти на Шкоду Октавия?

    Купить передние и задние тормозные колодки на Skoda Octavia (Шкода Октавия) по доступной цене, а также другие запчасти для замены и обслуживания предлагает интернет-магазин Автоклад. Поставка деталей для Шкоды, а также других автомобилей производится со складов, расположенных не только в Украине, но и в странах Европы, Азии и США.