- Интернет магазин автозапчастей Автоклад
- Автохимия
- Тормозные жидкости
Тормозные жидкости DOT5.1
Вы выбрали:
-
Все категории
-
Все фильтры
- 1
- 2
Классификация тормозных жидкостей.
Не найти человека, который подвергнет сомнению, факт, что тормозная система – важнейший элемент безопасности автомобиля. А тормозная жидкость для тормозов, как кровь для тела. Потому и требования к ней жесткие и четко регламентированные. Классификация опирается на два главных параметра, непосредственно влияющих на рабочие характеристики: температура кипения и вязкость. Температура кипения измеряется при двух значениях влажности – 0% и 3,5%; а вязкость, соответственно, – при 100°С и -40°С. Министерство транспорта США (Department Of Transportation - DOT) на основании этих данных в специальном федеральном стандарте закрепило, известное нам, разделение на классы DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1.
Кроме соответствия основным параметрам, важен еще целый ряд необходимых свойств.
- Взаимодействие с резиновыми уплотнителями. Жидкость должна быть инертной к манжетам. Допускается небольшое разбухание (до 10%) для повышения герметичности, но не более.
- Стойкость к температуре. Способность сохранять стабильность характеристик и состава.
- Смазывающие свойства.
- Защита материалов от коррозии. Достигается вводом в состав присадок-ингибиторов.
Разделение по химсоставу.
Модифицирующие присадки составляют 2-7% состава, остальное – основа. Основы бывают минеральные, гликолевые и силиконовые. Минеральные – смесь касторового масла и спирта (в БСК - бутиловый) в пропорции 50 на 50. Не гигроскопична, хорошо смазывает узлы, инертна к металлам и покрытию машины. Но не соответствует стандартам DOT. Кипит уже при 115°C, а загустевает при -20°C. Состав гликолевых тормозных жидкостей - смесь монометиловых эфиров полиэтиленгликолей позволяет добиться хорошего сочетания качеств. Но главный бич гликолевых жидкостей – вода. Из-за высокой гигроскопичности данные свойства заметно снижаются. Основа силиконовых тормозных жидкостей – кремний-органические полимеры. Всем они хороши – на вязкость температура не влияет, негигроскопичны, диапазон работы от -100°C до +350°C, инертны. Но силиконовые жидкости подвержены аэрации, поэтому использование ее с тормозами ABS запрещено, а смазывающие свойства недостаточно высоки.
Обзор DOTов.
В состав DOT 3 входят простые гликоли, поэтому жидкость данного класса – недорогая, но гигроскопичная. Как следствие, температура кипения сравнительно быстро понижается, а срок эксплуатации составляет менее двух лет. По вязкости – средние значения. Используется для автомобилей с барабанными тормозами. Типичный «середняк». У жидкости DOT 4 более насыщенный состав. Полиэфиры борной кислоты связывают воду, что благоприятно сказывается на характеристиках. Самая популярная, ее сфера применения – дисковые и дисковые вентилируемые тормоза. «Золотая середина» среди тормозных жидкостей. DOT 5 – принципиально отличается от предшественников из-за силиконового состава, категорически не смешивается с гликолевыми тормозными жидкостями. Срок службы, благодаря своим суперсвойствам, имеет долгий – 10-15 лет. Далее следует «неприятный сюрприз» маркетологов - DOT 5.1. Высокотехнологичная тормозная жидкость гликолевой основы, никакого отношения к силиконовой DOT 5 не имеющая. Поэтому при покупке необходимо быть очень внимательным.Имеет повышенные характеристики, так как буквально нашпигована присадками. Срок службы – 4-5 лет. В итоге - высокая цена и узкая сфера применения, соответствующая спортивным авто и мотоциклам. Особняком в этом ряду стоит тормозная жидкость DOT 5.1/ABS – гликолево-силиконовый гибрид для машин с ABS.
Купить тормозную жидкость в компании Автоклад, Вы можете любым удобным для вас способом. Оформите заказ через сайт либо сотрудников колл- центра. Мы осуществляем доставку продукции в любой город Украины. Наши представительства Вы сможете найти в таких городах, как : Одесса, Львов, Харьков, Запорожье, Киев.