- Интернет магазин автозапчастей Автоклад
- Опоры амортизаторов
Опоры амортизатора
-
497 грн.Артикул:4303601на складе
-
Артикул:4414901на складе
-
2478 грн.Артикул:44043014 дня
-
1383 грн.Артикул:44008012 дня
-
Артикул:4426601на складе
-
1616 грн.Артикул:43665012 дня
-
2216 грн.Артикул:4329501на складе
-
1183 грн.Артикул:42440013 дня
-
1046 грн.Артикул:43445012 дня
-
1999 грн.Артикул:43258014 дня
-
972 грн.Артикул:43397014 дня
-
369 грн.Артикул:4339601на складе
-
707 грн.Артикул:42103012 дня
-
1336 грн.Артикул:39100011 день
-
970 грн.Артикул:42875012 дня
-
1120 грн.Артикул:43431013 дня
-
1290 грн.Артикул:43430011 день
-
1210 грн.Артикул:43257012 дня
-
954 грн.Артикул:4325601на складе
-
987 грн.Артикул:43038014 дня
-
1046 грн.Артикул:4235601на складе
- 1
- 2
- 3
- 4
- …
- 469
- 470
Одной из важных деталей системы подвески транспортных средств являются амортизационные стойки, представляющие собой отдельные цилиндры (в некоторых моделях авто могут размещаться внутри рессорной пружины) и прикрепленные над колесом нижним основанием к поворотному кулаку моста. Основным назначением данного устройства является демпфирование, или обеспечение устойчивости и управляемости автомобиля в процессе передвижения за счет противодействия возникновения ударов при езде по неровному дорожному полотну. Составной частью конструкции стойки является резинометаллическая или полиуретановая опора в верхней части цилиндра. Что это за механизм, и какими функциями он обладает?
Амортизационная подушка: особенности конструкции и назначение
Опоры амортизатора представляют собой промежуточный элемент между штоком стойки и брызговиком кузова транспортного средства, довольно часто в простой речи называемой «подушкой». Устройство имеет воронкообразную форму и состоит из резиновой или полиуретановой эластичной прокладки и подшипника качения с большой толщиной наружного кольца и цилиндрическими, разделенными сепараторами роликами с перпендикулярным друг к другу размещением. Такая конструкция механизма отличается универсальностью, простотой монтажа, высокими эксплуатационными характеристиками, устойчивостью к абразивным и агрессивным химическим веществам, восприимчивостью к воздействию любых колебаний во всех направлениях (в том числе, комбинированных) и обеспечивает не только эффективную нейтрализацию динамических нагрузок, но и позволяет более точно выставить углы при установке колес. Гашение толчков и ударов позволяет автомобилю плавно скользить по дороге, препятствует снижению скорости и преждевременному износу, как амортизаторов, так и других узлов и механизмов конструкции средства передвижения.
Виды и характеристики амортизационных опор
На выбор подходящей для модели авто опоры амортизатора, в первую очередь, влияет конструкция и габаритные размеры элементов стоек, а также их размещение (справа, слева, на передней или на задней подвеске). На данный момент существует три вида подушек для нейтрализации динамических колебаний:
- простая;
- сложная для тонких штоков (диаметром 12 мм);
- сложная для толстых штоков (диаметром 14 мм);
Простая конструкция состоит из воронкообразной прокладки, пылезащитной манжеты, прокладочной шайбы, тарелки пружины, шестигранной гайки M12 и защитного колпака.
Сложные конструкции для тонких штоков собираются из верхней резиновой прокладки, защитного колпака, опорного диска и специальной упорной шайбы.
Амортизаторами с толстыми штоками оснащаются исключительно спортивные модели, поэтому конструкцией подушки предусмотрено наличие практически таких же составных деталей, как и для предыдущего варианта, единственное различие шестигранная гайка имеет размер М14.
Стоит добавить, что существует возможность визуально определить простую или сложную конструкцию имеют опоры амортизатора в Вашем автомобиле. Для этого достаточно заглянуть под капот, где размещаются подушки передних стоек, и снять с них защитный колпак. Простой конструкции соответствует «утопленный» способ размещения шестигранной гайки, а выступающий над чашкой – сложной.
Как часто надо менять амортизационные подушки?
Необходимость замены подушек возникает исключительно в случае их изношенности в процессе эксплуатации. Определить неисправность устройства можно двумя способами, причем, сделать это может любой автовладелец самостоятельно. В первом случае, об изношенности опоры амортизатора свидетельствуют трещины и деформация подшипника, которые выявляются при простом визуальном осмотре. Во втором варианте, неисправность можно определить при движении, которое сопровождается повышенным шумом и характерным стуком при преодолении неровностей дорожного покрытия.
Советы по выбору
Для того, чтобы купить опоры амортизатора, необходимо знать вид их конструкции, диаметр штока, а также определиться с предпочитаемой маркой производителя, ценовой категорией и материалом прокладки (резина или полиуретан). Также стоит обратить внимание, что наиболее экономичной является замена подушек в комплекте со стойками, чем приобретение отдельных деталей или ремонтного набора. Отдавать предпочтение лучше всего запчастям высокого качества известных торговых марок, что является гарантией их длительной эксплуатации. Оригинальные подушки поставляются, в большинстве случаев, в консервационном парафине и имеют рельефный оттиск серийного номера.