ШРУС
-
2314 грн.Артикул:31449800141 день
-
1045 грн.Артикул:21449800271 день
-
2361 грн.Артикул:10049802751 день
-
2014 грн.Артикул:5144980012на складе
-
1481 грн.Артикул:161449800681 день
-
1478 грн.Артикул:10049802711 день
-
1475 грн.Артикул:10049802721 день
-
1741 грн.Артикул:21449800711 день
-
2305 грн.Артикул:31449800211 день
-
1763 грн.Артикул:21449800751 день
-
2718 грн.Артикул:10049802211 день
-
2201 грн.Артикул:0144980019на складе
-
1446 грн.Артикул:01449800053 дня
-
1401 грн.Артикул:71449800033 дня
-
1574 грн.Артикул:321449800151 день
-
1649 грн.Артикул:10049802411 день
-
1243 грн.Артикул:161449800361 день
-
1522 грн.Артикул:111449800201 день
-
1867 грн.Артикул:111449800122 дня
-
1754 грн.Артикул:10049802401 день
-
1804 грн.Артикул:5144980009на складе
- 1
- 2
- 3
- 4
- …
- 366
- 367
ШРУС – что это?
Если буквально то это аббревиатура – Шарнир Равных Угловых Скоростей. А если, серьезно, то это устройство, равномерно передающее крутящий момент от трансмиссии на колеса с большими углами поворота. На сленге автолюбителей получил прозвище «граната». Действительно, очень похож.
Экскурс в историю.
Необходимость в переднем приводе на заре машиностроения назревала давно. Тому был целый ряд обусловленных причин. Но возникала проблема с передачей момента движения в двух плоскостях с минимальной потерей мощности. Карданный механизм не справлялся с такой задачей. Кроме неравномерности, возникали дополнительные нагрузки, уменьшающие срок работы узла. Решением этой проблемы стало изобретение ШРУС. При этом конструкторами были предложены несколько вариантов, что затем отразилось в классификации шарниров. С некоторыми изменениями все они сохранились до нашего времени. Итак.
Спаренный карданный шарнир. Из названия ясно, что это были два состыкованных карданных шарнира, компенсировавших неравномерности движения друг друга. Это было простейшее решение и, поначалу казавшееся удачным. Применялся на американских машинах. Но, увы, был габаритным. Сохранился на тяжелых грузовиках с передним приводом.
Сухариковые или кулачковые. Французский инженер Жан-Альбер Грегуар изобрел и запатентовал в 1925 году свою конструкцию ШРУС (шарнир «Тракта»). В 20-30-е годы они были широко распространены. В дальнейшем узел эволюционировал в кулачково-дисковый шарнир и в таком виде дожил до наших дней. Его сегмент─тяжелые грузовики с постоянным приводом на все колеса.
Шариковые. В этой конструкции были преодолены недостатки предыдущих и сейчас это наиболее распространенный вид ШРУС. К его изобретению в двадцатые годы независимо друг от друга приложили руку два инженера – Карл Вейсс и Альфред Рцеппа. Конструкции отличались, но в основе лежал принцип передачи крутящего момента шариками.
Трипод это последующее воплощение идей Рцеппы. ШРУС с тремя сферическими роликами и несколько упрощенной конструкции. В основном используется как внутренний из-за нелинейного изменения скорости под углом.
Устройство ШРУС
очень простое и включает всего лишь 5 деталей:
- сферическая чаша с ведомым валом – корпус
- сферический кулак с ведущим валом – внутренняя обойма
- кольцо для удержания шариков - сепаратор
- 6 шариков
- пыльник
Корпус и обойма сферической формы, имеют канавки для шариков, которые жестко их соединяют. Для нормальной работы привода автомобиля необходима пара ШРУС на каждое колесо. Внешний ШРУС соединен со ступицей. Его функция – поворот и передача момента на колесо. Внутренний ШРУС больше внешнего и конструктивно отличается от него. Его задача – передача момента от КПП приводному валу.
От чего зависит ресурс?
Ресурс службы ШРУСа зависит от нескольких факторов:
- конструкция;
- технология;
- стиль езды;
- наличие и качество смазки;
- целостность пыльника.
И если первые два фактора на совести производителя, остальные полностью зависят от нас. И обращая внимание на них, в наших силах продлить срок службы ШРУС. Подробнее. Шарнир не любит резкого старта при большом вывороте, поскольку в этом случае нагрузка на него максимальна. Отсутствие смазки или плохое ее качество, естественно, отрицательно скажутся работе узла. Ну, а нарушение герметичности, вследствие повреждения пыльника, ведет к попаданию грязи и пыли внутрь рабочих поверхностей. Как видим, спокойная езда и периодический визуальный контроль ШРУС - несложная задача, которая поможет сэкономить вам немалые деньги. Если беда все-таки произошла и нужно купить новый ШРУС, совет тут один – руководствуйтесь не ценой, а репутацией производителя и поставщика. Надежные бренды: Profit, Ruville, Pascal, Spidan, Meyle, Metelli, GSP, LPR, CIFAM, Nipparts.
Купить ШРУС в компании Автоклад, Вы можете любым удобным для вас способом. Подобрать ШРУС на автомобиль помогут специалисты Автоклад. Оформите заказ на ШРУС через сайт либо сотрудников колл-центра. Мы осуществляем доставку в любой город Украины. Наши представительства Вы сможете найти в таких городах, как : Одесса, Львов, Харьков, Запорожье, Киев.